Коллекция Хоппера на Christie’s
На нью-йоркские торги Сhristie’s будут выставлены предметы искусства из собрания голливудской знаменитости Денниса Хоппера
«Как и всякий другой художник, я хочу перехитрить смерть,
оставив что-нибудь значительное грядущим поколениям»
Деннис Хоппер (1997)
В рамках вечерних и дневных торгов «Послевоенное и современное искусство» Christie’s Нью-Йорк, которые пройдут 10 и 11 ноября, на продажу будут выставлены работы из художественного собрания, принадлежавшего актеру Деннису Хопперу. На протяжении всей своей актерской карьеры Хоппер, ушедший из жизни в конце мая этого года, успешно сочетал работу в кино со страстным увлечением искусством. В его коллекцию входят выдающиеся произведения многих знаменитых художников, среди которых Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския. Суммарный эстимейт выставляемых работ составляет более 10 миллионов долларов.
Хоппер начал увлекаться искусством очень рано. Впервые это произошло под руководством Джеймса Дина, с которым актер снимался в фильме «Бунтовщик без причины» в 1955. Именно Дин привил Хоперу любовь к фотографии, живописи и скульптуре. Вдохновленный словами Дина, актер, которому всегда был свойственен дух протеста против закостенелых норм, начал сам активно заниматься творчеством, а также собирать произведения художников, которые тогда только набирали популярность, — Энди Уорхола, Жана-Мишеля Баскии, Класа Ольденбурга, Джулиана Шнабеля и Ричарда Принса. Многие из художников-современников были его близкими друзьями. В 1969 Хоппер в качестве режиссера снял знаменитый фильм «Беспечный ездок» — киноповесть о двух байкерах-неформалах, путешествующих по южным штатам США в поисках настоящей Америки. Хоппер также выступил в качестве автора сценария фильма и сыграл в нем одну из главных ролей наряду с Питером Фондой и Джеком Николсоном. Успех фильма снискал ему как славу режиссера, так и известность в художественной среде. Впоследствии Хоппер снялся еще в целом ряде революционных картин, среди которых «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы (1979) и «Синий бархат» Дэвида Линча (1986).
Однажды Хоппер признался: «Я простой парень с фермы, родившийся в небольшом городке Додж Сити, находящемся в Канзасе… Мне всегда казалось, что заниматься живописью, быть актером, режиссером и фотографом — это неотъемлемая часть жизни любого художника. Этим я зарабатывал себе на хлеб, и мне это нравилось. Я прожил не самую плохую жизнь».
Хоппер принимал активное участие в процессе зарождения художественного течения поп-арта, став одним из первых людей, купивших за 75 долларов полотно Энди Уорхола из ставшей впоследствии культовой серии работ с изображением супа «Кэмпбелл» на первой выставке художника в Лос-Анджелесе. В собрании Хоппера также представлено творчество таких художников, как Уоллес Берман и Брюс Коннор, чьи произведения отдают дань уважения эстетике движения битников. Помимо этого, в коллекцию актера входят работы Дональда Бехлера, Джона Балдессари, Кита Харинга, Кенни Шарфа и Роберта Раушенберга. Этим летом в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе прошла организованная Джулианом Шнабелем (чьи работы Хоппер также коллекционировал) выставка «Двойной стандарт Денниса Хоппера». В то время как на протяжении своей жизни сам Хоппер поддерживал преимущественно американских художников, а сам зачастую выставлялся за пределами США, этот проект стал первой по настоящему масштабной выставкой работ актера.
Кэти Элкис, директор отдела частных и корпоративных коллекций Christie’s: «Деннис Хоппер проделал путь от звезды такого культового фильма, как «Беспечный ездок» до статуса многогранного художника и известного коллекционера. Его взаимоотношения с представителями арт-сообщества отражают динамизм и дальновидность».
Эндрю Массад, старший вице-президент и специалист по современному искусству Christie’s: «Хоппер обладал яркой, неповторимой индивидуальностью, а его творчество выходило далеко за пределы популярной культуры. В отношении своей коллекции он всегда руководствовался собственным мнением и интуицией, собирая лишь те работы, которые ему нравились, и те, которые имели какое-либо отношение к образу его мысли и стилю жизни. Он жил искусством и всегда шел в ногу со временем».
В рамках вечерних торгов Christie’s «Послевоенное и современное искусство», которые пройдут 10 ноября, на продажу будет выставлена работа Жана-Мишеля Баскии «Без названия» 1987 года, выполненная акриловой краской, маслом и графитом (эстимейт 5–7 миллионов долларов), а также шелкография Энди Уорхола «Портрет Денниса Хоппера» 1971 года (эстимейт 0,8–1,2 миллиона долларов).
Отдельная секция работ из собрания Дениса Хоппера также будет представлена вниманию коллекционеров в рамках дневных торгов Christie’s «Послевоенное и современное искусство» 11 ноября.
Предметы, имеющие отношение к жизни и творчеству Денниса Хоппера, а также тиражная графика из его художественного собрания будут выставлены на интерьерные торги Christie’s в январе 2011 года.
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100718_hopper_warho.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100718_hopper_warho.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.