Art Investment

По подделкам Ричарда Дибенкорна ударили каталогом-резоне

Четырехтомник с полным собранием произведений абстрактного экспрессиониста специалисты готовили более 20 лет

Ричард Дибенкорн, видный представитель второй волны американского абстрактного экспрессионизма, умер в 1993 году. И почти тут же на рынке появились подделки. В их распространении подозревают дилера Энн Фридман из нью-йоркской галереи Knoedler & Company. Вероятно, поддельщиков подкупала видимая простота геометрии в абстракциях Дибенкорна. А стоят его картины уже миллионы долларов. Рекорд — $13,5 миллиона – был установлен в 2012 году.

Один из самых надежных инструментов, позволяющих навести порядок с подлинностью, — каталог-резоне. Это кропотливо составленный уважаемыми экспертами полный перечень всех работ, о которых достоверно известно, что они созданы тем или иным художником (иногда бывают резоне только живописи или графики). Если это не Партон или Базету, издавшие набитые подделками фолианты о Гончаровой, то резоне закрывает большинство лазеек. Любая работа, не включенная в резоне (такое иногда случается), обречена на то, что ее будут изучать под микроскопом как заведомо подозрительную. Почему же резоне есть не у всех художников? Почему это скорее редкость? Наверное, потому, что работа эта очень кропотливая, требует значительных движущих сил и денег.

Дибенкорну в этом смысле повезло. После 21 года работы его резоне осенью наконец-то увидит свет. Предварительно — в октябре 2016 года. Artnet сообщает, что в 4-томнике общим объемом более 2000 страниц собрана информация о более чем 5000 работ Ричарда Дибенкорна. Статьи для каталога написали кураторы нью-йоркского Музея современного искусства (MOMA) и Музея Уитни.

Обычно после появления резоне владельцам работ, аукционам и музеям жить становится проще. Рынок работ автора становится более защищенным, надежным, что положительно сказывается и на ценах. Не то чтобы мышь не проскочит, но дышать становится легче.

В нашей стране каталоги, близкие по охвату к резоне, есть по живописи Роберта Фалька, живописи Дмитрия Краснопевцева, Алексея Харламова, Бориса Анисфельда, Михаила Шварцмана, Николая Крымова и еще нескольких авторов.

Источник: news.artnet.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160803_diebenkorn.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160803_diebenkorn.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».