В Версале открылась выставка Аниша Капура
Масштабные инсталляции Аниша Капура расположились внутри дворца и в окружающем парке
Версальский дворец снова принимает современное искусство. На этот раз — британского скульптора индийского происхождения Аниша Капура. Все лето 2015 года посетители Версальского дворца и парка, созданного по проекту ландшафтного архитектора Андре Ленотра, смогут любоваться оригинальными инсталляциями знаменитого скульптора.
Посетители Версаля увидят двойственность работ скульптора: это небо и земля, видимое и невидимое, внешнее и внутреннее, тень и свет. Эту вселенную можно читать через опыт и воображение. В Версале ви́дение скульптора встречается с фантазиями, увековеченными в камне самой историей. Арт-объекты Капура вторгаются в строгое и ухоженное пространство — и регулярный парк Версаля теряет равновесие, меняется, приходит в движение. Среди экспонатов — огромный бурный водоворот (работа «Падение», 2015) идеально круглой формы. А на террасах парка установлена скульптура в виде большого изогнутого зеркала (работа C-Curve, 2007), в котором земля отражается вверх ногами. И конечно, не обошлось без знаменитого «Небесного зеркала» (2013), в котором отражается солнце и небо.
Из всех современных художников, когда-либо выставлявшихся в Версале, Аниша Капура первым пригласили внутрь легендарного зала для игры в мяч, с которым связана одна из страниц Великой французской революции (20 июня 1789 года в этом зале депутаты третьего сословия впервые открыто выступили против короля — поклялись принять Конституцию). Для такого места Капур подготовил одну из самых своих известных работ — инсталляцию «Стрельба в угол» (2008–2009) с пушкой, стреляющей в стену воском. Работа, по словам автора, символизирует собой «необъявленную войну»: «Пушка и угол — это две необходимые части уравнения. Они нужны друг другу. Они как государство и его гражданин, как тот, кто любит, и тот, кого любят… Картина — это свидетель. Это свидетельство, оставшееся после бойни».
Как это почти всегда случается с выставками современного искусства на территории Версаля, без протестов не обошлось. На этот раз они касались работы «Грязный угол» (2011–2015), состоящей из большой стальной трубы и груды камней. Проблема в том, что многие увидели, что труба по форме напоминает женский половой орган, Аниш Капур, собственно, и не отрицал этого. Однако, отстаивая свой авторский замысел, скульптор сказал, что его слова были неверно трактованы и что у работы много вариантов толкования. Как бы то ни было, протестуют по большей части консерваторы. Правда, среди них оказался и мэр города Версаля.
Источники: artdaily.com, bbc.com, telegraph.co.uk, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20150609_kapoor.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20150609_kapoor.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.