В подвале Йельского университета, похоже, нашли раннего Веласкеса
ARTinvestment.RU   07 октября 2014

Картина «Обучение Девы Марии», считавшаяся произведением неизвестного художника XVII века, похоже, является подлинником Диего Веласкеса

Масштабное полотно «Обучение Девы Марии» (ок. 1617), которое почти 90 лет провело в подвале Йельского университета, похоже, является подлинной ранней работой Диего Веласкеса. В этом убеждены несколько уважаемых экспертов. Работу, прошедшую осторожную реставрацию, показывают публике впервые за несколько десятилетий.

Годами это произведение считалось работой неизвестного испанского художника XVII века. Картину подарили Йельскому университету в 1925 году его выпускники Генри и Рэйнхэм Тауншенд (Henry and Raynham Townshend), сыновья американского торговца, часто плававшего в Испанию. Когда братья Тауншенд унаследовали отцовское поместье в готическом стиле, они решили подарить находившуюся там картину «Обучение Девы Марии» родному университету — чтобы другие студенты могли ею насладиться.

Однако вместо этого о картине на долгие годы забыли. Впервые на нее обратил внимание младший куратор художественной коллекции Йельского университета Джон Марчиари (John Marciari) в 2004 году. Он понял, что это безусловно выдающаяся вещь, и взял на себя смелость предположить, что это может быть ранняя работа самого Диего Веласкеса. Марчиари послал фотографию картины испанскому эксперту по творчеству Веласкеса Сальвадору Салорт-Понсу (Salvador Salort-Pons), тогда работавшему куратором по европейскому искусству в Институте искусств Детройта. Полученный ответ начинался со слов «Я трепещу!!!!». Далее Салорт-Понс писал, что это очень важная работа и он должен ее увидеть. Он без сомнения приписал картину художнику из Испании, точнее, из Севильи. Вынести более точное суждение о полотне он смог лишь после того, как посетил Йельский университет. Его окончательным вердиктом было: Веласкес.

Марчиари, ныне возглавляющий отдел графики в нью-йоркской Библиотеке и Музее Моргана, продолжил исследования картины «Обучение Девы Марии». Свои находки он опубликовал в журнале Ars Magazine. Статья вызвала широкую полемику в научных кругах. Признать авторство Веласкеса отказался, к примеру, Джонатан Браун (Jonathan Brown), преподаватель Нью-йоркского университета, которого считают ведущим специалистом по Веласкесу в США.

А тем временем картина, пострадавшая в недолжных условиях хранения, прошла кропотливую реставрацию. Команда международных специалистов вернула холсту оригинальные яркие оттенки желтого, красного и коричневого цветов. Сейчас картина принимает участие в выставке в Мадриде, а 15 октября отправится в Севилью. Потому что именно в Испании должны по достоинству ее оценить. Во время выставок будет собран международный симпозиум, на котором эксперты обсуят авторство полотна.

Источники: artnet.com, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх