- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Стоит ли водить детей в музеи? Джейк Чепмен считает, что нет
ARTinvestment.RU 07 августа 2014
В недавнем интервью, которое один из братьев Чепменов дал The Independent, художник категорично заявил, что брать детей в музеи — напрасная трата времени
Джейк Чемпен (Jake Chapman) из творческого дуэта Молодых Британских Художников братьев Чепмен в своем недавнем интервью The Independent категорично заявил, что брать детей в музеи — напрасная трата времени. Отец троих детей сказал, что родители слишком самонадеянны, полагая, что их ребенок способен постичь работы Джексона Поллока или Марка Ротко. Ставить своего ребенка перед полотном того же Поллока — это «оскорбление» пионеру абстрактного экспрессионизма.
Джейк Чепмен нашел острое словцо и для всех тех, кто считает работы Матисса такими же «простыми», как детские рисунки. «Нет никакой связи… любой, кто ее видит, — деревенский дурачок. Это совершенная глупость». Пикассо как-то сказал: «Четыре года у меня ушло на то, чтобы научиться рисовать как Рафаэль, но целая жизнь понадобилась, чтобы научиться рисовать как дитя». Однако Чепмен не согласен: «Это все равно, что сказать, что ребенок поймет кубистическую живопись, потому что она похожа на детские рисунки… нет никакой связи». Художник, по его словам, испытывает похмелье от всех этих взглядов в духе Пикассо, что в процессе творчества ты достигаешь некого ребяческого состояния. То же состояние вызывают у него родители, таскающие детей по галерейным и музейным выставкам.
Подобные категоричные заявления естественно вызвали кучу возражений со стороны работников культурной сферы. Бэт Шнайдер из лондонской Королевской Академии Художеств сказала, например, что присутствие ребенка ни в коей мере не умаляет сложности и гениальности великого произведения искусства. Каждый воспринимает его на своем уровне. С ней согласен представитель Национальной галереи: «посещение галерей и музеев детям очень полезно… это расширяет их горизонты, развивает любознательность и творческие способности, воспитывает любовь к тонкой работе и сочинению историй».
Источники: independent.co.uk, artinvestment.ru
Комментарий AI: Ну вот, поймали на слове скандального художника, отца троих детей, и начали муссировать. Что он такого сказал? Он всего-то имел в виду, что ребенок если даже воспримет визуальную сторону, то не сможет оценить всей философской глубины новаторской живописи. Потому что для этого нужно образование (не обязательно) и значительный жизненный опыт (обязательно). А с чем тут спорить? Этот ряд можно продолжать бесконечно. Думаете, пятиклассники полностью понимают суть «Кавказского пленника» Льва Толстого или «Приключений Тома Сойера» Марка Твена? И что с того? Изъять их из программы? Сейчас не поймут, поймут потом.
Другое дело — нужно ли водить их в музей на послевоенную абстракцию или актуальное искусство? А куда их девать-то? Не знаю, как там в Англии, может, с гувернанткой сидят, а у нас принято так: сам идешь и детей с собой берешь. Понимают они, к слову, гораздо больше, чем мы думаем. Если у родителей кругозор шире, чем у Гомера Симпсона, то вообще беспокоиться не о чем. Например, второй и четвертый класс на выставке коллекции Хёрста — отлично. На выставке Марка Куинна — тоже отлично. Проверено. Страхи перед 18+ тоже преувеличены — детей поколения «айпада» вообще сложно чем-то шокировать в музейном зале. А приобрести необходимую насмотренность можно и нужно.
К слову, в мадридском Прадо — там, где висят работы Гойи, вдохновившего братьев Чепменов, — детей полно. В залах на каменном полу сидят испанские школьники, целые классы. И знать не знают, бедолаги, что Чепмен бы этого не одобрил.
https://artinvestment.ru/news/artnews/20140807_should_the_kids_be_taken_to_museums.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20140807_should_the_kids_be_taken_to_museums.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей