Аукционному дому Lempertz придется заплатить за поддельного Кампендонка работы Бельтракки
Кельнский аукционный дом Lempertz, в 2006 году пустивший с молотка за 2,88 миллиона евро поддельную работу Генриха Кампендонка изготовления Вольфганга Бельтракки, должен возместить обманутому покупателю стоимость работы и судебные издержки
Кельнскому аукционному дому Lempertz придется расплачиваться за собственную неосмотрительность. В 2006 году специалисты Lempertz взяли на реализацию полотно «Красная картина с лошадьми», приписываемое Генриху Кампендонку. Работу широко рекламировали перед торгами, и в итоге этот топ-лот приобрела мальтийская компания Trasteco за рекордные 2,88 миллиона евро. Однако вскоре после покупки выяснилось, что работа поддельная.
Это была первая из обнаруженных впоследствии десятков фальшивых картин, изготовленных одним и тем же мошенником — Вольфгангом Бельтракки. Вместе со своей женой Хеленой, ее сестрой Сюзанной и случайным знакомым Отто Шульте-Келлингхаусом поддельщик провернул одну из крупнейших афер в мире искусства, которая уже вошла в историю. Долгие годы подделки, изготовленные Бельтракки, курсировали по площадкам известных аукционных домов, меняли хозяев, устанавливали рекорды. Подозрений ни у кого не возникало — уж слишком убедительно они выглядели. Вольфгангу Бельтракки, приговоренному в октябре прошлого года к шести годам тюрьмы, не откажешь в таланте художника и сочинителя провенансов. Все фальшивки были приписаны некому собранию его покойного деда Вернера Егерса. Дед был настоящий, а вот коллекция никогда не существовала. Но в нее поверили аукционные дома, тем более что на многих работах имелись еще и поддельные ярлыки известных дилеров и галерей прошлого.
Дом Lempertz долгое время отпирался от обвинений обманутого покупателя полотна Кампендонка. Компания Trasteco судилась с кельнским аукционом целых четыре года и в итоге все-таки доказала, что со стороны ответчика имело место неисполнение обязанностей. Как оказалось, перед продажей Lempertz не провел даже экспертизы, хотя «Красная картина с лошадьми», как было заявлено, не появлялась на рынке последние 86 лет. По какой-то причине аукционисты не обратились за аутентификацией к ведущему эксперту по творчеству Кампендонка, составителю его каталога-резоне Андреа Фирмених, хотя та проживает в Кёльне. Не смутил продавцов и тот факт, что на полотне был ярлык немецкой галереи Флехтхайма, существовавшей в период Веймарской республики. Исходя из даты ярлыка, получается, что Вернер Егерс купил картину Кампендонка в этой галерее в возрасте всего 16 лет. Были и другие свидетельства не в пользу Lempertz. Решением суда аукционный дом обязан возместить Trasteco полную стоимость картины и судебные издержки.
Источники: artdaily.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20121008_lempertz.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20121008_lempertz.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.