Art Investment

Ярмарка Tefaf: лучшие и худшие

Корреспондент Artinfo предлагает нам ознакомиться с ассортиментом самых, на его взгляд, ярких и самых, опять же на его взгляд, невыразительных павильонов знаменитой арт-ярмарки в Маастрихте

Уже в 25-й раз Европейская ярмарка изобразительного искусства European Fine Art Fair, более известная как Tefaf, открыла для посетителей свои двери в Маастрихте (Нидерланды). Празднование «серебряного юбилея» ярмарки началось еще на прошлой неделе и продлится до 25 марта.

Ярмарочная жизнь в Маастрихте сейчас кипит, хотя в сложившейся в Европе нестабильной экономической ситуации дилеры предпочитают осторожничать и в основном предлагают произведения в среднем ценовом диапазоне. Картины дороже 10 миллионов евро здесь найти сложно. К тому же на ярмарке, традиционно посвященной старым мастерам, явно не хватает гвоздя программы — чего-нибудь знакового, наподобие прошлогоднего «Портрета подбоченившегося мужчины» кисти Рембрандта (1685). И хотя галерее Отто Наумана так и не удалось продать эту работу за 47 миллионов долларов, тем не менее она произвела неизгладимое впечатление на всех посетителей ярмарки Tefaf в 2011 году.

И все же и сегодня в Маастрихте есть выдающиеся павильоны и работы. Корреспондент ARTINFO Дэвид Ульрикс (David Ulrichs) предлагает нам ознакомиться с ассортиментом шести самых ярких, на его взгляд, павильонов, а также с тем, что предлагают четверо самых неудачных, с его точки зрения, участников.

Лучшие

1. Галерея Schönewald Fine Arts из Дюссельдорфа, а также дилер из Сан-Франциско Энтони Майер (AnthonyMeier) привезли в Маастрихт прекрасную подборку картин Герхарда Рихтера. В первый же день они продали 80 процентов из них, и кроме того совершили сделку со скульптурой Катарины Фритч (KatharinaFritsch). Особенно повезло Майеру, который в первые же часы работы ярмарки продал частному коллекционеру пейзаж Рихтера «Маленькая улица» 1987 года за семизначную сумму (по некоторым данным, за 4,3 миллиона евро).

2. Полны были воодушевления дилеры Bernheimer and Colnaghi, предлагавшие в своем объединенном павильоне живопись старых мастеров. За полтора часа с момента открытия им удалось продать «Распятие» Питера Пауля Рубенса за 3,5 миллиона евро (4,6 миллиона долларов).

3. В разделе графики на TEFAF дилер Эмануэль фон Байер (EmanuelvonBaeyer) предложил замечательную группу произведений на бумаге, в том числе и набросок Карла Фридриха Шинкеля (KarlFriedrichSchinkel) 1825 года, заново открытый в 2010-м. Это изображение постамента для мраморного бюста принцессы Елизаветы Прусской работы Кристиана Фридриха Тика (ChristianFriedrich Tieck). Цена рисунка не разглашается. Павильон Байера также предлагает работу Карла Андре (CarlAndre) «SixWireRun» за 80 тысяч евро.

4. Спероне Вестуотер (SperoneWestwater) из Нью-Йорка собрал эклектичный стринг модернистского и современного искусства в модернистской секции ярмарки. Он предлагает, например, «Фото-работу» (1971) творческого дуэта Гилберта и Джорджа (Gilbert& George) — 30 черно-белых винтажных фотографий по цене в 1,2 миллиона долларов. Кроме того, в павильоне Вестуотера привлекает внимание масштабное полотно Яна Уорста (JanWorst) «Видимая темнота» (2012) за 80 тысяч долларов.

5. Карстен Грев (KarstenGreve), владеющий галереями в Кёльне, Париже и Сент-Морице, привез высококачественные работы в модернистскую секцию TEFAF — например, «Пейзаж с бабочками» (1956) кисти Сальвадора Дали, необычное керамическое «Распятие» работы Лучио Фонтаны (LucioFontana) и хорошую подборку произведений Луиз Буржуа (LouiseBourgeois), которую демонстрируют в отдельном закутке его павильона.

6. Набор самурайских предметов «мечта любого мальчишки» поражал зрителей в павильоне японского искусства миланского дилера Джузеппе Пива (GiuseppePiva). Помимо него, в презентационной секции ярмарки Tefafеще пяти молодым дилерам предложили павильоны по сниженной цене в 5 тысяч евро. Самурайская маска XVIIвека Ryubu Menpo продавалась здесь всего за 6 тысяч евро.

Худшее

1. Парижская Galerie Berès, специализирующаяся на французском искусстве XIX века, в прошлом году выставляла в своей галерее работы Гойи, Мане, Марке и Тулуз-Лотрека. Однако в этом году для своего прекрасно расположенного павильона на Tefaf галерея привезла слабый набор модернистских и современных полотен. Эти невыразительные маленькие работы Жоржа Матье (GeorgesMathieu) и Симона Анте (SimonHantai) означают, что в следующем году GalerieBerèsпридется побеспокоиться, чтобы получить выгодное место для расположения павильона.

2. К павильону Жака де ла Беродьера (JacquesdelaBéraudière) из Женевы посетители приближались с осторожностью. Эта галерея, ранее известная как GalerieCazeau-Béraudière, была замешана в скандале вокруг подделок в исполнении Вольфганга Бельтракки. Среди фальшивых картин, изготовленных этой группой мошенников, была, например, работа под Макса Эрнста «Дрожь земли», показанная на ярмарке Tefaf в 2004 году.

3.Галерея Haunch of Venison (Лондон, Нью-Йорк) — одна из немногих специалистов по современному искусству на маастрихтской ярмарке — разочаровала многих посетителей. После того как галерея уступила таких сильных художников, как Адриан Гени (AdrianGhenie) конкурирующей PaceGallery, ее павильон скорее удручает, чем вдохновляет. На унылом сером фоне здесь демонстрируются довольно средние работы Афро Басалделлы (AfroBasaldella), известного как Афро, Сая Туомбли (CyTwombly) и Пьера Сулажа (PierreSoulages).С таким набором художников еще удивительней то, что директор галереи подтвердил, что работ вторичного рынка в их ассортименте просто нет.

4. Нью-Йоркская галерея French & Co. привезла на ярмарку, пожалуй, самую надоевшую всем работу — «Последний долг Персея» (1949) Макса Бекманна (MaxBeckmann). Галерея купила картину в 2001 за 3,85 миллиона долларов при эстимейте 700–900 тысяч долларов на торгах Sotheby’sпроизведениями из коллекции Стэнли Сигера (StanleySeeger). На следующий год галерея попыталась ее продать на Tefaf за 7 миллионов долларов. В 2005 картину снова выставили на Sotheby’s с эстимейтом 4–6 миллионов долларов. В 2008 «Персей» Бекмана опять очутился в Маастрихте — с ценником в 8,5 миллиона долларов. И теперь French & Co. снова пытается от нее избавиться, оценив работу в 6,5 миллиона долларов — на 2 миллиона меньше, чем в прошлом году. Стоит призадуматься над этим выгодным предложением.

Источники: artinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120320_tefaf.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120320_tefaf.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».