Art Investment

Ярмарка в Маастрихте: что почем?

Посетителям Tefaf предлагаются портреты кисти Пикассо, скульптура Генри Мура, натюрморты голландцев и рисунки Уорхола

Толпы арт-консультантов и коллекционеров наводнили залы, где проходит арт-ярмарка Tefaf. Юбилейную, 25-ю ярмарку в Маастрихте уже посетила королева Нидерландов Беатрикс. А в это время королевская персона другого порядка — король дизайнеров Келвин Кляйн — уже успел обзавестись красочной работой Энди Уорхола из серии середины 1970-х «Леди и джентльмены» за 2,5 миллиона долларов. Работу продала нью-йоркская галерея Van de Weghe Fine Art.

Все произведения на Tefaf тщательно проверяет комитет заинтересованных (участвующих в ярмарке) и независимых экспертов в разнообразнейших категориях — от искусства туземцев, исторических рукописей, классического антиквариата и старых мастеров до винтажной дизайнерской мебели, фотографий всех периодов, модернистского и современного искусства. «Здесь можно делать покупки спокойно, — говорит лондонский дилер Джонни ван Хефтен (Johnny van Haeften), один из членов-основателей ярмарки. — Потому что вы знаете, что каждое произведение здесь, будь то ложка, стул, ювелирное украшение или картина, прошло досмотр в экспертном комитете, на который можно положиться».

«На Tefaf совершается большое число сделок, — добавляет Ван Хефтен, уже успевший продать божественную картину с цветами XVII века кисти Якоба ван Вальскапелле (Jacob van Walscapelle). — Кураторы и коллекционеры здесь в одном здании могут увидеть 70–80 процентов наличного предложения старых мастеров. Им не нужно ехать в Париж, Квебек или Мюнхен. Все основные галереи представлены рядом в Маастрихте, это своего рода микрокосмос всего рынка искусства».

Расположенный по соседству павильон Ричарда Грина из Лондона предлагает еще один замечательный цветочный натюрморт голландской художницы Рейчел Райш (Rachel Ruysch). Эта картина маслом размером 112 х 92 является, пожалуй, одним из самых крупноформатных произведений этого жанра. За полотно, написанное в 1700 году, просят 2,75 миллиона фунтов. А неподалеку мюнхенская дилерская компания Bernheimer-Colnaghi выставила картину XVII века «Распятие», которую приписывают Питеру Паулю Рубенсу. Работу с солидным провенансом (находилась в частной испанской коллекции с 1976) продали за 3,5 миллиона евро.

Одним из самых выдающихся произведений в секции старых мастеров и модернистской живописи и скульптуры нас порадовала лондонская и нью-йоркская галерея Dickinson, выставившая полотно Винсента Ван Гога «Копатели картофеля» (3,75 миллиона долларов). Работа маслом на бумаге на холсте 1883 года изображает мощными мазками крестьян за работой. Еще один модернистский шедевр Маастрихта этого года — скульптура Генри Мура «Изогнутая лежащая фигура». По некоторым данным, это самая дорогая работа на ярмарке: ее предлагают приблизительно за 35 миллионов долларов. Скульптура из черного мрамора 1977 года украшает вход в павильон монреальской галереи Landau Fine Art; она была куплена американским коллекционером прямо из мастерской Мура.

Одна из лучших работ Tefaf, которая в своей оценке легко может потягаться со скульптурой Мура, — полотно Пабло Пикассо 1917 года «Портрет Ольги Хохловой». По словам директора женевской галереи Galerie Krugier & Cie Мартина Саммерса (Martin Summers), эту работу классического периода Пикассо привезли на ярмарку отнюдь не для того, чтобы сорвать завидный куш. «Многие привозят сюда картины только для того, чтобы показать, что есть у них в закромах, — говорит Саммерс. — На этот раз мы хотели создать тематическую экспозицию рук, ладоней и плеч. Родство полотен Энгра, холстов Явленского и портрета Ольги бросается в глаза. Когда посетители заходят в наш павильон, им кажется, словно они ступили в маленьких музей. Мало кто захочет купить этого Пикассо [который принадлежит внучке Пабло и Ольги Марине], потому как это будет дорого».

Впрочем, в галерее Krugier и многих других достаточно работ Пикассо по более доступной цене. У Ван де Веге (Van de Weghe) есть очаровательный, небольшой холст с головой мушкетера 1967 года за 2,85 миллиона долларов, а у Дикинсона есть мушкетер побольше того же года за 5,5 миллиона евро. И наконец, если продолжать аналогии с портретом Ольги Хохловой, дилер Ландау предлагает восхитительный монохромный, в коричневых тонах, портрет последней жены художника Жаклин 1964 года.

Другой широко представленный на ярмарке художник — Энди Уорхол (Andy Warhol). Его портретами пестрят многие павильоны; но самая большая группа его работ, наделавшая много шуму, это, пожалуй, группа ранних рисунков от Даниэля Блау (Daniel Blau). Блау продал 20 из 25 рисунков за 20–60 тысяч евро в первый же день, после чего ему ночью пришлось доставить из своей мюнхенской галереи еще одну группу этой серии работ, чтобы было что предложить клиентам в оставшиеся дни ярмарки.

Под впечатлением от недавних рекордов картин Герхарда Рихтера на аукционах, многие галереи привезли в Маастрихт произведения одного из ведущих художников современности. Сеульская Kukje Gallery располагала двумя абстракциями Рихтера: одной большой работой 2004 года за 4 миллиона долларов и картиной меньшего формата 1999 года за 700 тысяч долларов. Ван де Веге привез удачную крупноформатную абстракцию за 5,5 миллиона долларов, а Энтони Мейер из Сан-Франциско выставил картины Рихтера на основе фотографий реки Арно 2000 года. Именно Майеру посчастливилось заключить первую успешную сделку с работой Рихтера — продать его реалистичный пейзаж за 4,3 миллиона евро.

Любящий эклектику галерист из Антверпена Аксель Верводт (Axel Vervoodt) сообщил о 15 успешных сделках в первые два дня работы, в том числе о продаже картины японского художника Казуо Ширага (Kazuo Shiraga) за 950 тысяч евро. Член правления Tefaf и дилер азиатского искусства Бен Янсенс (Ben Jannsens) продал 40 работ в ценовом диапазоне от 3 тысяч евро до 500 тысяч долларов. Дилер вспоминает, что в прошлом году на этой ярмарке ему удалось найти 20 новых клиентов.

И наконец, в области современного искусства, которая по странной случайности находится в модернистской секции ярмарки, работу маслом на бумаге иракского художника Ахмеда Алсудани (Ahmed Alsoudani) успешно реализовала галерея Haunch of Venison.

Источник: artinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120320_2tefaf.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120320_2tefaf.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».