Art Investment

Рисунок Леонардо слишком хрупок для транспортировки

Решение лондонской Национальной галереи вывезти в ноябре на выставку в Париж 500-летний рисунок итальянского гения вызвало непонимание и критику специалистов

В ноябре 2011 года в рамках выставки «Леонардо да Винчи, придворный живописец миланского двора» в Национальную галерею привезут луврский вариант «Мадонны в гроте». А несколько месяцев спустя рисунок с изображением Святой Анны, Мадонны с младенцем и Иоанном Крестителем, известный как «рисунок из Берлингтон-Хауса», в составе выставки должен будет отправиться в столицу Франции.

Однако эти планы, возможно, будут скорректированы. Дело в том, что специалисты осудили намерение Национальной галереи отправить рисунок в Лувр после того, как стало известно, что, по мнению хранителей галереи, он крайне хрупок и потому нетранспортабелен.

Впервые о своем беспокойстве в связи с состоянием хрупкой 510-летней работы эксперты заявили еще в 1964 году. В отчете, подготовленном сотрудниками галереи, говорилось, что рисунок ни при каких обстоятельствах не должен покидать места своего нынешнего пребывания.

В восьмидесятых пришлось даже отменить намеченную реставрацию произведения, так как реставрационные работы могли принести ему больше вреда, чем пользы. А в 1987 году в работу, которая к тому времени и так находилась не в лучшей форме, некий посетитель выстрелил из обреза, в результате чего в бесценном рисунке образовалось отверстие диаметром 15 сантиметров (подробнее см.: «Картины и скульптуры — жертвы несчастных случаев и вандализма»).

Планируемая поездка рисунка в Париж противоречит установкам, о которых в февральском интервью The Independent говорил сэр Николас Пэнни (Sir Nicholas Penny), директор Национальной галереи. Тогда он заявил, что галерея «с большей осторожностью, чем другие музеи, относится к предоставлению своих работ на выездные выставки».

Майкл Дэли (Michael Daley), глава организации ArtWatch UK, занимающейся вопросами сохранности произведений искусства, считает: «Мы обманываем себя, если верим в то, что современные реставраторы даже при помощи достижений науки смогут справиться с повреждениями работы, если таковые возникнут. Это не так, и даже лучшие из специалистов готовы это признать».

Источник: independent.co.uk, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110825_davinci.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110825_davinci.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».