ММСИ проведет цикл лекций «Художники говорят…»
Известные российские художники (Джикия, Тишков, Цветков, Панкин, Наседкин и др.) расскажут и покажут, как они работают и откуда черпают вдохновение, раскроют некоторые секреты своего мастерства и прокомментируют свои произведения
Московский музей современного искусства представляет цикл лекций «Художники говорят…». Известные российские художники, чье творчество сегодня на пике актуальности, расскажут и покажут, как они работают и откуда черпают вдохновение; раскроют некоторые секреты своего мастерства и прокомментируют свои произведения так, как не сделает этого никто другой.
Расписание лекций:
26 мая — Дмитрий Цветков «Вышитая история Родины»;
2 июня — Леонид Тишков «Искусство как переживание»;
9 июня — Александр Джикия «Достаточно общая теория рисования»;
16 июня — Александр Панкин «Мнимость Чёрного квадрата»;
23 июня — Владимир Наседкин «Между небом и землёй. Топография места: вид с земли и воздуха. Искусство Владимира Наседкина и Татьяны Баданиной»;
30 июня — Гоша Острецов «Новое правительство, мировое господство и сопротивление»;
7 июля — Сергей Пахомов «Пахом — уличный пророк».
Место проведения: ММСИ, Петровка 25, зал № 10. Время начала лекции: 19:00. Стоимость билета: 300 руб. (скидка 30% по студенческому билету).
Краткое описание лекций:
26 мая. Дмитрий Цветков «Вышитая история Родины»
Дмитрий Цветков — один из самых популярных московских художников. В рецепте его успеха два главных компонента: во-первых, тяжелый артистический труд, будь то гравюра или сшитый объект; во-вторых, понятность, доступность, самодостаточность. В основе простого художественного метода Цветкова лежит сюрреалистическая парадоксальность, выворачивание гендерных, возрастных, профессиональных и социальных клише.
Творчество Цветкова обращено к патриотизму русского человека, его объекты — гербы, медали, регалии. Цветков создал коллекцию шитых шинелей и оружия, а также вышил «Родину» из кусков-регионов.
2 июня. Леонид Тишков «Искусство как переживание»
Своими произведениями художник создает целую Вселенную из различных миров, сотканных из детских воспоминаний, которые фантазия художника достраивает до идеальной, сказочной формы, и населенных мифическими существами («стомаками», «даблоидами», «водолазами»).
Работая с темой памяти, переживая опыт своей семьи и рода, художник работает с найденными предметами, преображая их в концептуальные объекты, создает инсталляции из одежды, вязанные из ткани, а также световые и бронзовые скульптуры.
9 июня . Александр Джикия «Достаточно общая теория рисования»
Сегодня искусство можно условно разделить на концептуальное («левополушарное»), в основе которого лежит логика, и образное («правополушарное»), когда художник ничего специально не придумывает, а лишь запечатлевает возникающие в его сознании образы. Можно выделить реалистическое, или академическое, искусство, в рамках которого художник работает непосредственно с материальными природными объектами. Все три направления могут перемешиваться. Александр Джикия продемонстрирует эти формы как в чистом, так и в гибридном виде. Основным средством для этого послужит рисунок — лучший инструмент «охоты» на образы внутреннего мира художника.
16 июня. Александр Панкин «Мнимость Чёрного квадрата»
Художественные достижения русского авангарда 1910–20-х годов остаются актуальными и для формообразования в современной культуре. «Чёрный квадрат» Казимира Малевича — «произведение № 1» в XX веке: при формальной простоте композиции его смысловая емкость практически безгранична. Александр Панкин проанализирует это знаменитое произведение в математическом ключе, а также покажет собственные работы, в которых воплощены математические абстракции. Тем самым автор продемонстрирует, насколько плодотворным может быть взаимодействие науки и искусства.
23 июня. Владимир Наседкин «Между небом и землёй. Топография места: вид с земли и воздуха. Искусство Владимира Наседкина и Татьяны Баданиной»
Отправной точкой для создания таких живописных композиций является виртуальное путешествие в Интернете в ту или иную страну, где с помощью спутниковой фотосъемки художник получает точную картину запрашиваемой местности.
Эти снимки увлекают зрителя в новые, неведомые пространства фантастических небоскребов и футуристических городов, но при этом оставляют впечатление настоящего архитектурного чертежа.
Используя урбанистическую реальность в качестве экспериментальной лаборатории, художник пытается оторваться от кадра-первоисточника, чтобы оказаться в беспредметном пространстве чистого искусства.
30 июня. Гоша Острецов. «Новое правительство, мировое господство и сопротивление»
Проект исследует возможности художественной практики как политического рычага, манипулирующего и отдельным человеком, и человеческими массами. Яркие акриловые картинки на тему НАТО или НАСА напоминают пародию на «Звездные войны». «Аппетит» — смешение языка плаката, лозунга и брани. «Одиночество» — мордобой, с одной стороны, элегантно одетое тупое равнодушие — с другой, а между ними — спуск в ад, означенный эдак изысканно французской надписью. Ничуть не сентиментальничая (да, в общем, и не поучая), Острецов эстетику граффити из подворотен и комиксов, которые за ненадобностью забывают на лавочках, — монументализирует, переводя в формат картины.
7 июля. Сергей Пахомов «Пахом — уличный пророк»
Пахом — художник с широчайшим творческим диапазоном, чьи работы хранятся в музее Гуггенхайма, актер многочисленных фильмов, в том числе призеров Каннского фестиваля, преподаватель, музыкант, художник, график, поэт и перформансист. Лекция-перформанс художника Пахома будет посвящена разным видам перформативного высказывания. Лектор попытается описать типологию художников-перформансистов, проиллюстрировав ее яркими примерами из прошлого и настоящего русского искусства.
Источник: пресс-релиз ММСИ
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110525_hudojniki_govoryat.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110525_hudojniki_govoryat.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.