Кому мешают собаки из воздушных шариков?
ARTinvestment.RU   12 января 2011

Оказывается, Джеффу Кунсу. Автор знаменитых скульптур в виде надувных игрушек хочет добиться запрета на продажу предметов, напоминающих его творения

Сан-францисская галерея ParkLife получила на Рождество сомнительный «подарок»: письмо от адвокатов одного из богатейших художников современности, Джеффа Кунса (Jeff Koons). Авторы послания утверждают, что, выставив на продажу книгодержатели, повторяющие обликом знаменитые скульптуры Кунса в виде собак из воздушных шариков, галеристы нарушили его интеллектуальные права.

Представители ParkLife заявляют, что разбираться с этим будут не они, а производитель — базирующаяся в Торонто компания immLiving. Товары ее (в том числе такие же книгодержатели) представлены более чем в 700 американских магазинах. Собачек «а-ля Кунс» можно купить за 30 долларов.

Понятно, что если бы не популярность Кунса — «оригиналы» демонстрировались в престижнейших музеях, вплоть до Версаля и нью-йоркского Метрополитена, — производители дизайнерских объектов вряд ли взялись бы за изготовление предметов такого вида. Однако скрутить воздушный шарик в фигурку собаки первым придумал отнюдь не Кунс — подобные «фокусы» уже давно проделывают клоуны в цирках и родители, желающие потешить своих чад. Интернет полнится инструкциями, как быстро соорудить такую собачку. Это не единственный акт апроприации в карьере Кунса: все его творчество построено на заимствованиях из массовой культуры. Логично ожидать, что именно такой художник будет непримиримым борцом с копирайтом, — ан нет.

Самого Кунса не раз обвиняли в нарушении авторского права: в частности в 2006 году фотограф Андреа Блэнч (Andrea Blanch) подала на него в суд за использование фрагмента ее работы в картине «Ниагарский водопад». Хоть снимок Блэнч и был защищен копирайтом, победы ей добиться не удалось. По мнению суда, заимствование фотографии Блэнч можно назвать «оправданным использованием», т. е. акт апроприации был продиктован логикой его творения, а не преследовал такие цели, как «привлечь к себе внимание» или «избавить себя от трудностей, связанных с созданием чего-то доселе невиданного».

Материал подготовила Юлия Максимова, AI

Источники: artinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110112_balloon_dog.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110112_balloon_dog.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх