Инвестиционные идеи на рынке искусства. «Русские американцы». Луис Лозовик
ARTinvestment.RU рассказывает об интересном деятеле американского авангарда
Лучшие работы Луиса Лозовика (Louis Lozowick, 1892—1973), хранящиеся в таких крупных музеях, как Метрополитен, Уитни и МоМА, относятся к тому особому времени, когда небоскребы, стройплощадки и доменные печи ассоциировались у художников с оптимизмом и верой в прогресс. Лозовик, излюбленной областью которого была демократичная тиражная графика, прославился именно благодаря своим экспрессивным изображениям этих символов «машинного века».
Согласно легенде, первое знакомство с Нью-Йорком оказало на художника сильнейшее влияние, предопределившее всю его карьеру. Родился он в украинском селе Людвиновка, в 1903 году поступил в Киевскую школу искусств — одну из немногих, куда брали евреев. Тогда главным его вдохновителем была живопись передвижников. В Америку Лозовик уехал, будучи еще очень юным — в четырнадцать лет. На новом месте он постигал основы мастерства в Национальной академии дизайна и Университете штата Огайо.
Первую половину 1920-х годов Лозовик провел в Европе, где знакомился с передовыми течениями того времени — кубизмом, конструктивизмом, дадаизмом, «Де Стейл». Он посетил Берлин, Париж и Москву, а также вошел в авангардные круги, в которых вращались такие столпы, как Ласло Мохой-Надь (László Moholy-Nagy) и Эль Лисицкий. Тогда же он открыл для себя возможности литографии. В Америке Лозовик неутомимо пропагандировал радикальное искусство, тесно связанное с промышленным производством (он даже опубликовал в 1925 году монографию о русском авангарде под названием «Современное русское искусство»).
Творчество самого художника чаще всего относят к уникальному стилю, который критики обозначили как прецизионизм (Precisionism) или кубистический реализм, — его представители использовали европейские авангардные новшества для живописания своей, американской реальности с ее небоскребами-зиккуратами, гигантскими мостами и заводскими комплексами.
Лозовик также был активным участником левого движения. В 1926 году он стал одним из редакторов журнала американских марксистов «Новые массы» (“New Masses”). С наступлением Великой депрессии, обнажившей все проблемы американского общества, его искусство приобрело аспект социальной критики. Взять, например, напоминающий кадр из черно-белого фильма оттиск «Суд Линча» (1936), где моделью для жертвы ку-клукс-клановцев послужил он сам, знакомый с расизмом не понаслышке. Со временем Лозовик совсем отошел от «машинной эстетики», сосредоточившись на изображениях людей и пейзажах. В 1972 году нью-йоркский Музей американского искусства Уитни устроил художнику ретроспективу.
Оттиски Луиса Лозовика появляются на аукционах достаточно часто. Ценовой диапазон — от сотен до нескольких тысяч долларов. В ноябре прошлого года одна из его литографий — «Ганновер-сквер» (из коллекции обанкротившейся компании Lehman Brothers) — принесла 21 тыс. долл. при эстимейте 6-8 тыс. Но самой дорогой работой художника является ранняя, в кубистическом духе картина под названием «Питтсбург» (ок. 1922), ушедшая в 2008 году на Christie’s за 320 тыс. долл. (предварительная оценка — 300-500 тыс.).
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100719_louis_lozowick.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100719_louis_lozowick.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.