Art Investment

Судьба 25-миллионного «Паровоза» Джеффа Кунса под вопросом

Лос-анджелесскому музею LACMA, возможно, не хватит средств на этот титанический проект

Весной ARTinvestment.RU рассказывал о том, что американский художник Джефф Кунс (Jeff Koons) собрался поставить у входа в лос-анджелесский Окружной художественный музей (LACMA) огромную инсталляцию — 49-метровый подъемный кран, с которого будет свисать копия локомотива в натуральную величину. Кунс заявил, что на этот титанический проект потребуется 25 миллионов долларов. Недавно представитель LACMA Барбара Пфлаумер (Barbara Pflaumer) заявила, что музей может не потянуть такую сумму. Всему виной сокращение объемов пожертвований.

За 2009 финансовый год (завершившийся 30 июня) музей получил в дар всего 29 миллионов долларов — на 100 миллионов меньше, чем в 2008-м. Стоимость наличных средств и ценных бумаг LACMA упала на 23 процента — с 254,7 миллиона долларов до 196 миллионов. Дарственный фонд, в 2008 году составлявший 148 миллионов, сократился до 99,6 миллиона (впрочем, в период с 30 июня по 30 сентября он вырос на 9 процентов). Изначально планировалось, что «Паровоз» (так называется инсталляция Кунса) будет установлен в 2011 или 2012 году, но теперь говорят, что работа над произведением будет завершена через пять, а то и через шесть лет. Этот проект не является для LACMA приоритетным, музей сейчас активно расширяется: в следующем году, например, будет открыт новый выставочный павильон, спроектированный Ренцо Пьяно (Renzo Piano). Кроме того, LACMA занимается реконструкцией своего западного крыла. «От “Паровоза” мы пока что отказываться не собираемся, — говорит Барбара Пфлаумер. — Мы, несомненно, очень хотим осуществить этот проект. Вопрос в том, будут ли у нас на это средства».

Лос-анджелесский Фонд семьи Энненберг (The Annenberg Foundation) уже выделил на строительство инсталляции 2 миллиона долларов. Этой суммы, впрочем, хватило только на предварительные исследования. Музею предстоит не только собрать оставшиеся средства, но и разобраться со всеми инженерными тонкостями (в частности, обеспечить «Паровозу» максимальную устойчивость, на случай землетрясения) и придумать, как «обслуживать» эту махину — например, что делать, если перегорела лампочка или оторвалось колесо.

Кунс хочет поставить рядом с «Паровозом» энергоустановку, благодаря которой инсталляция сможет устраивать «представления». Три раза в день локомотив будет выпускать дым и гудеть, а его колеса будут самостоятельно крутиться. Одним из главных энтузиастов проекта является директор LACMA Майкл Гован (Michael Govan), который хочет сделать инсталляцию одним из символов Лос-Анджелеса. Затея, конечно же, нравится не всем. Например, Уоллис Энненберг (Wallis Annenberg), глава организации, пожертвовавшей LACMA 2 миллиона долларов, решила отказаться от дальнейшего финансирования: «Лос-Анджелес достоин большего».

До создания искусственного паровоза еще далеко, но сотрудники музея уже начали цифровое сканирование прототипа — локомотива 1940-х годов, выпущенного компанией Baldwin. Если инсталляция все же будет выполнена, то она войдет в число самых крупных в мире произведений публичного искусства. Она также станет самой дорогой работой, когда-либо созданной по заказу музея; сейчас пальма первенства принадлежит 20-миллионной скульптурной композиции Ричарда Серры (Richard Serra), установленной в 2005 году в музее Гуггенхайма в Бильбао.

Джеффу Кунсу не впервой бить рекорды. В прошлом году он стал автором самой дорогой скульптуры среди ныне живущих художников. Его «Цветок из воздушного шарика (Пурпур)» принес 12,92 миллиона фунтов (25,65 миллиона долларов) на аукционе Christie’s.

Источник: latimes.com, bloomberg.com, vanityfair.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20091128_koons_train_for_lacma.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20091128_koons_train_for_lacma.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе