Art Investment

«Портрет юноши» Оскара Кокошки не отдадут по реституции

Суд штата Луизиана отклонил требование наследницы довоенного владельца, утверждавшей, что картина была продана под давлением нацистов

Окружной суд штата Луизиана отклонил требование гражданки Австрии Клаудии Зегер-Томшиц (Claudia Seger-Thomschitz) вернуть ей картину великого художника-экспрессиониста Оскара Кокошки (Oskar Kokoschka). Полотно «Портрет юноши (Ханс Райхель)», написанное в 1910 году, принадлежит Саре Блоджетт Данбар (Sarah Blodgett Dunbar), чья мать, Сара Блоджетт Платт (Sarah Blodgett Platt), приобрела его в нью-йоркской Galerie St. Etienne.

Зегер-Томшиц утверждает, что является наследницей умершего в 1997 году Раймунда Райхеля (Raimund Reichel). Его отец, венский арт-дилер еврейского происхождения Оскар Райхель (Oskar Reichel), в 1939 году отдал картину Отто Каллиру (Otto Kallir), основателю вышеупомянутой галереи. Спустя семь лет работу купила Сара Блоджетт Платт. С 1970-х годов «Портрет юноши» экспонируется в Художественном музее Нового Орлеана.

По словам Зегер-Томшиц, Оскар Райхель был вынужден продать картину под давлением нацистов, поэтому законными владельцами Каллир и, соответственно, Платт с дочерью считаться не могут. Однако суд не убедили ее аргументы. Райхель не просто оставил работу на хранение у арт-дилера — он получил за нее деньги и передал Каллиру право собственности. К тому же после войны сын Райхеля активно занимался поиском утраченного в годы Холокоста имущества его семьи, но картину Кокошки он вернуть не пытался.

Зегер-Томшиц также пыталась отвоевать у Художественного музея Бостона другое произведение Кокошки из собрания Райхеля, картину под названием «Две обнаженные фигуры (Любовники)». Как и «Портрет юноши», эта работа ранее принадлежала Саре Блоджетт Платт, а до нее — Отто Каллиру, которому Райхель принес ее на продажу. В мае суд штата Массачусетс постановил, что Зегер-Томшиц не может претендовать на картину, так как отсутствуют документальные подтверждения того, что Каллир не имел права распоряжаться ею как своей собственностью. Когда дилер продал работу, он отправил выручку сыновьям Райхеля. После войны те ни разу не заявляли о том, что хотели бы ее вернуть.

Источник: artinfo.com, nixonpeabody.com, courthousenews.com, artdaily.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20090713_kokoschka_restitution.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20090713_kokoschka_restitution.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».