Правнук Поля Сезанна против урбанизации Сент-Виктуар
ARTinvestment.RU   17 февраля 2009

Правнук знаменитого постимпрессиониста Поля Сезанна Филипп Сезанн заявил о своем несогласии с планами строительства скоростной железной дороги у подножия горы Сент-Виктуар

Правнук знаменитого постимпрессиониста Поля Сезанна (Paul Cezanne) 68-летний Филипп Сезанн (Philippe Cezanne) заявил о своем несогласии с планами правительства по строительству скоростной железной дороги у подножия горы Сент-Виктуар, изображения которой постоянно встречаются в работах выдающегося мастера. Как утверждает Филипп, его прадед пришел бы в ужас, если бы узнал об этом.

«У меня самого чуть не случился приступ, — сообщил Филипп Сезанн в интервью журналистам The Daily Telegraph. — Я прекрасно понимаю, что модернизация требует некоторых изменений, но ведь нужно сохранять эти места. В них — душа Сезанна. В них даже есть нечто магическое, и многие приезжающие сюда иностранцы очень удивляются тому, что пейзаж остался таким же, каким его видел художник».

Филипп Сезанн, защищающий «моральные права» своего прославленного предка, заявил, что проложить железную дорогу через столь живописную местность, с ее соснами, кипарисами и красными черепичными крышами, — все равно что нанести столь любимому его прадедом пейзажу «кровавый удар мечом».

Потомок Поля Сезанна оказывает большую поддержку приобретающей все большую огласку кампании против строительства отрезка скоростной трассы от Экс-ан-Прованса до Ниццы. Он должен сократить время пути из Парижа в Ниццу, который сейчас занимает пять с половиной часов. Новую линию планируется открыть к 2020 году.

Согласно проекту, самый короткий, т. н. «северный», маршрут железной дороги будет занимать четыре часа и пройдет через Прованс вдоль южного склона горы Сент-Виктуар до Ниццы. Однако есть и другой вариант — более длинный «южный» путь. Он будет огибать «сезанновские» места и протянется через прибрежные города Марсель и Тулон. Строительство дороги по второму маршруту обойдется на 3,5 миллиарда евро дороже, а время в пути в этом случае увеличится на 20 минут.

Несмотря на это, в прошлом году президент Франции Николя Саркози высказался в поддержку именно второго, «южного» варианта. Однако в январе 2009 года члены правительства объявили о том, что передумали, и предпочли более дешевую и прямую дорогу через Прованс. Отклик населения проследовал незамедлительно. Буквально через несколько дней на станции Экс-ан-Прованс собралось пять тысяч человек, протестовавших против этого решения. В числе противников оказались и виноделы, чьи угодья находятся в окрестностях Сент-Виктуар. Они утверждают, что их виноградники будут уничтожены при строительстве новой железной дороги.

На прошлой неделе 86 представителей прованских властей отправились в Париж, чтобы обсудить этот вопрос с министром по делам окружающей среды Жаном-Луи Борлу (Jean-Louis Borloo). Главным представителем делегации стала мэр Экс-ан-Прованса Мариз Жуассен-Мазини (Maryse Joissains Masini). Она заявила, что на самом деле строительство дороги через Прованс едва ли обойдется дешевле, ведь очень много средств придется потратить на то, чтобы защитить от вибраций, возникающих при прохождении поездов, местный завод микроэлектроники. К тому же, если путь пройдет через Марсель и Тулон, это привлечет больше пассажиров — еще около двух миллионов человек, что позволит быстрее и эффективнее окупить затраченные средства.

К скорейшему решению этого вопроса также стремятся власти Ниццы. Они планируют подать заявку на размещение у себя зимних Олимпийских игр 2018 года и очень рассчитывают на строительство новой скоростной трассы. Жан-Луи Борлу пообещал дать окончательный ответ к концу июня.

Интересно, что сам Сезанн регулярно пользовался поездом, чтобы добраться из Парижа до Экс-ан-Прованса, однако он был очень разгневан, когда вблизи его поместья Жа де Буффан построили небольшую железнодорожную станцию. Это настроение он передал в одной из своих работ, созданной в 1873 году. В отдалении он изобразил гору Сент-Виктуар, а на первом плане поместил пересекающую холмы местную железную дорогу. «Склоны изрытых холмов написаны кроваво-красным цветом. Художник считал их открытой раной в сердце пейзажа, оскорблением природы», — рассказал Мишель Фрессе (Michel Fresset), директор Мастерской Сезанна в Экс-ан-Провансе.

Знаменитый постимпрессионист был очарован горой Сент-Виктуар и посвятил ей 44 картины и 43 акварели.

Материал подготовила Екатерина Онучина

Источник: telegraph.co.uk , artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20090217_cezanne_railway_protest.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20090217_cezanne_railway_protest.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх