Ван Гог? Ван Гог!
В Нидерландах было проведено исследование, в ходе которого выяснилось, что два портрета, авторство которых ставилось под сомнение, все-таки принадлежат кисти Винсента ван Гога
Музей Ван Гога совместно с нидерландским Институтом культурного наследия и компанией Shell провел исследование двух женских портретов, принадлежность которых кисти Ван Гога раньше находилась под сомнением. Основываясь на полученных данных, эксперты пришли к выводу, что эти картины действительно были выполнены великим голландским постимпрессионистом.
Оба женских портрета входят в собрание музея Ван Гога, и были предположительно написаны либо в Антверпене (1885–1886), либо в Париже (1886–1888). Однако на протяжении многих лет их атрибуция оставалась под вопросом. Дело в том, что академический стиль, в котором написаны обе картины, не является характерным для работ Ван Гога, и потому их сходство с остальными произведениями мастера не бросается в глаза. Тем не менее этот стиль был достаточно популярен в конце XIX века, и поэтому многие эксперты считали, что эти картины, скорее всего, написаны кем-то из современников выдающегося живописца.
Недавно проведенное исследование показало, что оснований для предположений подобного рода нет. Стиль, в котором написаны работы, все же имеет аналоги в творческом наследии мастера — в частности, автопортрет мастера и этюд с сидящей обнаженной девочкой, которые были написаны весной 1886 года. В этот период Ван Гог обучался в мастерской художника-академиста Фернана Кормона (Fernand Cormon) и под его руководством оттачивал мастерство классической живописи. По технике и цветовой гамме и автопортрет, и этюд с обнаженной девочкой имеют много общего с женскими портретами, авторство которых находилось под вопросом.
Основываясь на выводе о стилевых сходствах, ученые решили более подробно изучить все четыре произведения и сравнить женские портреты с работами 1886 года. Оказалось, что подрамники всех картин настолько похожи, что появились основания предполагать, что они были выпущены одним и тем же производителем. Более того, на обороте одного из женских портретов обнаружился штамп продавца товаров для художников, лавка которого находилась в непосредственной близости от квартиры, в которой в то время жили Винсент ван Гог и его брат.
С каждого произведения были взяты образцы краски. Эти мелкие фрагменты изучались под микроскопом, а также были просканированы при помощи электронного микроскопа SEM-EDX. Образцы оказались практически идентичны: они имеют одинаковую смесь пигментов в более темных слоях краски.
В совокупности все полученные данные стали убедительным основанием для ре-атрибуции двух женских портретов Ван Гогу. Однако имена моделей все еще остаются загадкой.
Экспозицию, подробно освещающую историю реатрибуции женских портретов, можно увидеть в амстердамском музее Ван Гога с 31 октября 2008 года по 20 сентября 2009 года.
Источник: artdaily.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20081105_van_gogh_portraits.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20081105_van_gogh_portraits.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.