Корейские художники не отстают от своих азиатских коллег
ARTinvestment.RU   04 ноября 2008

Произведения художников из Южной Кореи пользуются не меньшим успехом, чем работы их коллег из других стран Азии

В последнее время впечатляющими темпами растут и спрос, и цены на работы художников из Азии, в том числе и на произведения южнокорейских мастеров. С одной стороны, этот процесс подталкивают изменения, в последние 20 лет происходящие внутри страны (демократические выборы 1987 года и Олимпиада 1988 года в Сеуле). C другой стороны, на него оказывает большое влияние успех современных художников Китая и Индии.

Корейский арт-рынок не стоит на месте благодаря азиатским аукционным домам Borobudur Singapore и Seoul Auction Center. Вместе с тем Christie’s и Sotheby’s стали часто включать работы корейских художников в список лотов на своих торгах произведениями современного азиатского искусства. В Корее также проводится собственная ярмарка искусства, KIAF, которая в сентябре этого года состоялась уже в седьмой раз.

Сейчас корейские художники нередко принимают участие в аукционах и крупных выставках на Западе, и многие из них являются американскими гражданами. Одним из первых на эту стезю встал Пайк Нам Джун (Paik Nam June) — основатель видеоарта. Он родился 1932 году в Сеуле, а умер 29 января 2006 года в Майами. В течение года после его смерти цены на его произведения резко подскочили. Общая сумма прибыли на аукционах за это время составила 2,24 миллиона евро, что равноценно совокупной аукционной прибыли от его работ за предыдущие 10 лет. Торги Christie’s в мае и ноябре 2007 года в Гонконге внесли значительный вклад в достижение этого результата. Тогда особенный успех имела видеоинсталляция Wright Brothers, которая была продана в два раза дороже эстимейта, за 4,2 миллиона гонконгских долларов (540 120 долларов США) и тем самым установила ценовой рекорд для произведений художника. К сожалению, в нынешней сложной экономической обстановке две инсталляции Пэк Нам Чуна, выставлявшиеся на продажу на торгах Sotheby’s в Лондоне 20 октября, а также на Christie’s 21 октября, так и не нашли своего покупателя.

Сегодня молодые корейские художники, родившиеся в 1960-е годы, демонстрируют отличные успехи — не меньшие, чем их коллеги из других азиатских стран. Среди них можно назвать, например, Ким Дон Ю (Kim Dong-Yoo), чья работа Mao vs Monroe поставила новый рекорд на торгах Sotheby’s в Лондоне в феврале этого года. Это полотно, на котором изображено лицо председателя Мао, составленное из множества мини-портретов Мэрилин Монро (как цифровая картинка — из пикселей), досталось покупателю за 290 тысяч фунтов (576 520 долларов). Эта покупка оставила далеко позади рекорд в 2,5 миллиона гонконгских долларов (321 500 долларов США), установленный Чон Кван Юном (Chun Kwang-Young) на аукционе Christie’s 25 ноября 2007 года. Следует отметить, что оба эти художника впервые появились на публичных торгах примерно в одно и то же время — в 2006 году. Чон Кван Юн — автор весьма интересной серии Aggregation, в которой картины составлены из множества маленьких треугольников, завернутых в корейскую бумагу из тутового дерева, и напоминают сюрреалистический пейзаж. Произведения из этого цикла имеются в собраниях коллекционеров из Японии, Китая, США, и собственно Кореи. На торгах современного азиатского искусства Sotheby’s, которые состоялись 17 сентября в Нью-Йорке, работа из этой серии принесла 85 тысяч долларов — в два раза больше ожидавшейся суммы.

Еще один успешный художник — Со До Хо (Suh Do-ho). Он родился в Корее в 1962 году, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Именно в этом городе его первая скульптура появилась на торгах Christie’s в 2007 году и была продана за 50 тысяч долларов — в два раза выше эстимейта. Эта работа под названием Some-One, составленная из сотен солдатских идентификационных табличек, в 2001 году произвела сенсацию на 49-й Венецианской биеннале, где она представляла Южную Корею.

Сейчас арт-рынок начинает ощущать на себе первые последствия финансового кризиса. На гонконгских торгах Sotheby’s в октябре 30 процентов лотов остались непроданными. Поэтому следует ожидать, что темпы роста цен на работы корейских художников в ближайшее время, скорее всего, замедлятся.

Источник: artprice.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20081104_korean_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20081104_korean_art.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх