Art Investment

Художники и цены

Аукцион в Галерее Леонида Шишкина 17 ноября 2012. Итоги

В субботу, 17 ноября, состоялся очередной, 111-й, аукцион Галереи Леонида Шишкина «Русское и советское искусство».

В каталог вошли 114 лотов, однако 4 лота были сняты с продажи до аукциона. Продано 47 % лотов на сумму пять с половиной миллионов рублей.

Продажа половины лотов по нынешним временам, заметим, результат для торгов живописи и графики выше среднего, однако нельзя сказать, что аукцион в полной мере оправдал ожидания устроителей. Одной из причин могло стать то, что в прошедшую субботу в Москве проходило еще три аукциона: торги провели Российский аукционный дом, «Русская эмаль» и аукционный дом «Знакъ», и многие потенциальные покупатели, поставленные организаторами аукционов перед необходимостью выбора, предпочли другие площадки или до гостиницы «Украина» просто физически не добрались.

Торги, объявленные на 15.00, начались в четверть четвертого — пятнадцать минут дали опоздавшим (в прошлый раз на это отвели 40 минут; так что, возможно, в следующий раз с таким же вниманием организаторы отнесутся к тем, кто приезжает точно по времени). В спокойном ритме за первый час было разыграно около пятидесяти лотов. Каталог открывался стрингом графики, не вызвавшей, правда, у игроков, особого энтузиазма, а первый серьезный результат принес только лот 13: картина «Свидание» Валентина Терещенко ушла за 140 000 рублей по заочной ставке.

Вообще, нельзя сказать, что зал был неактивен, полтора — два десятка участников в зале обеспечили половину совершенных в тот день продаж — 25 из 52, зафиксированных в ходе торгов; 15 раз выигрывал телефон, 12 раз сыграли заочные ставки. Стоит отметить, что в зале уходили в основном работы нижнего и среднего ценовых сегментов, результаты выше ста тысяч были в большинстве или по заочным ставкам, или по телефону. Одним из исключений стала акварель английского художника Томаса Аткинсона (лот 26), ушедшая в зал со старта в 400 за 700 тысяч рублей.

К слову, акварель Аткинсона организаторы называли в числе интереснейших работ аукциона. А вот «главная работа этого вечера», как назвал ее аукционист, формальный топ-лот — картина «Толпа на бульваре» (1929) Николая Тархова, выставленная с эстимейтом 8–10 миллионов рублей, — вообще не вызвала интереса. Почему? Возможно, причина в том, что эстимейт «Толпы на бульваре» как минимум выше, чем докризисный рекорд картины вдвое большего размера и в среднем в десять раз перекрывает сегодняшние рыночные цены на аналогичные по размеру, сюжету, времени создания и качеству вещи Тархова. В отсутствие заочных ставок и телефонных претендентов Леонид Шишкин не поскупился на слова для описания достоинств картины участникам в зале, но… быстро перешел к следующему лоту.

Время от времени, в целях дополнительной мотивации публики, Леонид Шишкин применял свой фирменный прием — значительное снижение стартовой цены лота относительно заявленного эстимейта. Так, торги по акварели «Встреча в Тынде двух поездов» В. Харченко (лот 25), предварительно оцененной в 10–15 тысяч рублей, начались со старта… в 500 рублей, и ушел лот за полторы тысячи в зал, с чем можно только поздравить покупателя. Надо сказать, что цена — это не единственная странность, связанная с этой акварелью: вокзал в Тынде, на котором встречаются два поезда, был открыт в 1986 году, тогда как работа в каталоге датируется 1954 годом.

Одно из самых упорных сражений разыгралось за небольшую работу Аркадия Пластова «Зимний вечер» (лот 77). За картину боролись два телефона (из Москвы и Санкт-Петербурга) и заочная ставка. В результате, превысив верхний эстимейт (редкий случай на этих торгах!), работа ушла покупателю на телефоне за 420 000 рублей.

Дороже всех были проданы две работы Азама Атаханова (лоты 82 и 83). Картина «Вечер» (лот 82) ушла по заочной ставке за 520 тысяч, работа «Письмо» (лот 83) была продана за 1,5 миллиона рублей по заочной ставке покупателю с тем же бидовым номером.

В очередной раз хочется отметить, что благодаря своей организации и ценовой политике торги Галереи Леонида Шишкина — удачная площадка для тех, кто только приобщается к миру собирателей искусства и хочет в спокойной обстановке разобраться в том, как покупать на аукционах.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20121119_shishkin.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20121119_shishkin.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».