Живопись и графика на четвертом аукционе РАД. После дождя
ARTinvestment.RU   04 июня 2012

Торги Российского аукционного дома интересны уже тем, что на голову превосходят все локальные аукционы по роскоши подачи. Но можно ли конвертировать высокий уровень подачи в сотбисовские цены — большой вопрос. Очевидно, путь этот будет долгим и тернистым

Торги Российского аукционного дома интересны уже тем, что на голову превосходят все локальные аукционы по роскоши подачи. Для них характерны дворцовый уровень зала, дорогая современная инфраструктура, крепкий уровень подготовки и печати каталога и высокие по местным меркам эстимейты. Благодаря установленной планке мероприятие это приобрело статус почти светского. В частности, аукцион привлекает обеспеченных людей, которые на другие местные аукционы просто не ходят. Но вот можно ли конвертировать высокий уровень подачи в сотбисовские цены — большой вопрос. Очевидно, путь этот будет долгим и тернистым.

  • Перед началом торгов. Фото автора
  • Перед началом торгов. Фото автора

После успешной утренней сессии фотографии на живопись и графику 2 июня в зале собралось больше 70 человек. Настроение было приподнятое. Еще и разогрелись коньяком: с большим торгом эксклюзивный Otard рекламодателей был продан за 160 тысяч рублей со стартовых тридцати. Собрались уж перейти непосредственно к антиквариату. И тут вмешался фактор валютной нестабильности.

Вместо положенного объявления о размере комиссионного сбора, устроители проинформировали, что в связи с волатильностью валютного курса (с 29 до почти 34 рублей за доллар) на ряд лотов стартовые цены решено сделать выше, чем нижняя граница эстимейта, указанная в каталоге. Вероятно, это было сделано по настоянию сдатчиков — точно сложно сказать. Но некоторые лоты сразу подорожали весьма существенно. Например, при нижнем эстимейте 1,5 миллиона рублей стартовали с 1,7 миллиона. А для работы с эстимейтом от 4,5 миллиона рублей старт объявлялся в 5 миллионов. То есть разница составила несколько шагов потенциального торга. Рискованный прием. Особенно если потенциальные покупатели настроились получить дополнительную выгоду за счет неожиданного «валютного арбитража».

Справедливости ради отмечу, что такой «резкий старт» распространялся не на все предметы. Некоторые объявлялись по ценам даже ниже опубликованного диапазона эстимейтов. При этом факт остается фактом. Вряд ли новость с эстимейтами стала холодным душем для покупателей, но настроения точно не прибавила.

Где-то на двадцатых лотах один из присутствующих в зале даже громко выразил недовольство коллизией с высокими стартами. Но аукцион тем не менее продолжился без явных процедурных корректировок и уступок. Скорее всего, зря, потому что взбодрить зал явно не помешало бы. Темп торгов был очень не бойким. Много времени теряли на зачитывании длинных названий лотов, техники, на комментариях по провенансу. Опыт ARTinvestment.RU (см. статью «Как не испортить аукцион. Пожелания из зала») показывает, что решения о вступлении в борьбу редко бывают спонтанными, покупатели заблаговременно намечают цели и просветительские отступления на торгах не эффективны. Но это дело хозяйское.

Статистика торгов по стрингу живописи и графики в итоге оказалась следующей. Чуть больше чем за два часа был продан 41 лот из 176 (с учетом трех снятых) — то есть результат по лотам 23 процента. Реальных покупателей среди присутствующих в зале оказалось около 10 человек. Некоторые сделали по несколько покупок, один из биддеров купил штук пять не самых дешевых работ. Примерно в десяти случаях победителями стали телефонные покупатели и заочники.

Самой дорогой работой аукциона стал холст Андрея Шильдера «После дождя. Женщина у околицы», который с торгом был продан за 4,3 миллиона рублей — выше верхнего эстимейта. На втором месте — небольшая картина Александра Маковского, которая тоже называется «После дождя». За нее отдали 2 миллиона — и опять выше границ эстимейта. По традиции отметим и самый доступный предмет из стринга. Им стала цветная литография Клары Калинычевой «Верблюды» (лот 178), проданная за 25 тысяч рублей, по старту.

Итоговая статистика прошедшего аукциона по живописи может еще скорректироваться за счет традиционных у нас постаукционных продаж. Понятно, что прыгающий курс здорово спутал карты как устроителям, так и покупателям. Кроме того, приучать публику к высоким уровням цен всегда приходится высокой ценой. В целом же суммарный итог аукционного дня (включая фотографию, икону, ювелирные изделия) составил 37 миллионов рублей. Из 345 лотов продано 125 (36 процентов от общего количества лотов, выставленных на два аукциона).


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20120604_rad.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20120604_rad.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх