Топ-18 работ шестидесятников
Скоро откроется аукционный сезон, пройдут «русские торги» ведущих аукционных домов, и есть все основания полагать, что на рынке начнется долгожданное движение и список топ-18 работ нонконформистов в этом виде продержится недолго…
Почему мы особо выделяем сегмент шестидесятников, представителей русского послевоенного неофициального искусства? Понятно, что коллекционировать их произведения — особое удовольствие. Но не только.
С точки зрения инвестиций это очень интересный пограничный сегмент, сочетающий достоинства как антикварного сегмента, так и рынка современного актуального искусства. От плюсов антикварного рынка шестидесятникам досталась определенность с точки зрения позиционирования художника в истории искусства. Кто есть кто уже понятно. И вариант того, что художник выпадет из истории искусства, а ожидания инвестора не оправдаются, крайне маловероятен. Роль и значение отдельных шестидесятников еще будет пересматриваться, но драматических изменений там уже быть не должно. Сходство же с рынком актуального искусства состоит в том, что там нет острого дефицита шедевров и работ высокого класса, но при этом существует высокий нереализованный инвестиционный потенциал. Кроме того, в этом сегменте чаще встречаются сильно недооцененные произведения, при продаже которых можно получить доходность от 50 до 200 процентов в год.
Вообще, цены на шестидесятников «выстрелили» относительно недавно, в 2003 году. Первый аукцион Sotheby’s, посвященный именно послевоенному и современному искусству, состоялся в 2007 году. «Взрывной» характер ценового роста объяснялся тем, что он стартовал с минимальной первоначальной базы: хорошие вещи, которые раньше стоили около 3 тысяч долларов, начали продаваться за 10, 20, а потом 60 тысяч. С 2003 года цены на произведения художников первого ряда выросли в 20–40 раз.
Цены, указанные в этом топ-18, не должны отпугивать коллекционеров и инвесторов со средними бюджетами: это все-таки исключительные случаи. И рекорды не характеризуют общий уровень цен на работы конкретного художника. В целом, к живописи шестидесятников можно подступаться при бюджете от 20–30 тысяч долларов. А к графике — с бюджетом от 1–3 тысяч долларов. Например, на тематическом аукционе ARTinvestment.RU «Послевоенное искусство» (май 2010 года) качественная графика продавалась в диапазоне даже от 1,1 тысячи долларов.
Как и в случае других «топов», список аукционных рекордов не стоит рассматривать как рейтинг художников, отражающих их роль и значение в истории искусства. Там есть как очень удачные логические совпадения, так и несколько довольно случайных результатов. Относиться к этому списку стоит в соответствии с названием — как к любопытному набору аукционных рекордов. Ну что ж, время назвать и показать действующих чемпионов аукционного рынка русского послевоенного неофициального искусства:
Источник: artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/rating/20100913_top_18_60s.html
https://artinvestment.ru/en/invest/rating/20100913_top_18_60s.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.