- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Стоимость культурных ценностей обсуждали в ЦДХ
ARTinvestment.RU 28 октября 2011
Вчера в ЦДХ состоялся круглый стол по вопросу «Оценка произведений искусства: актуальное состояние дел»
Вчера в ЦДХ состоялся круглый стол по вопросу «Оценка произведений искусства: актуальное состояние дел».
Организатор круглого стола Институт Арт Бизнеса и Антиквариата, в лице директора Ирины Колосовой, постарался на славу. Событие удалось, и удалось сразу с обеих сторон:
- спикерами были приглашены очень правильные люди;
- в зале был аншлаг, и слушать дискуссию пришли тоже очень правильные люди.
Согласно Федеральному закону № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», принятому в 1998 году, под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Начиная с 2008 года правила осуществления оценочной деятельности в Российской Федерации значительно изменились.
Что говорит об актуальности, если не сказать остроте, вопроса оценки культурных ценностей? Действительно, в каких случаях нужно знать стоимость культурной ценности?
- При покупке или продаже;
- при вступлении в наследство;
- при страховании;
- при передаче ее в залог;
- при вывозе за границу.
Культурные ценности старше ста лет запрещено вывозить из страны, поэтому речь шла о предметах моложе этого возраста.
Есть ли ясность в этих вопросах? Оказалось, нет. Начать с того, что государственные структуры, по словам председателя совета директоров Национального института экспертизы и оценки объектов истории и культуры «Рускультурэкспертиза» Владимира Владимировича Пискурева, вообще не имеют права на любую оценку, и если сегодня они это делают, то нарушают действующее законодательство. (Еще в июле 2006 года были внесены существенные поправки в закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предусматривающие отмену лицензирования оценочной деятельности, осуществляемой компаниями, и введения порядка саморегулирования деятельности специалистов — физических лиц, которые стали единственным субъектом оценочной деятельности в РФ.
С 01 января 2008 года юридические лица (профессиональные оценочные организации, институты) могут заключать договор на предоставление услуг по проведению оценки, если в штате организации (института) состоят специалисты, являющиеся членами саморегулируемой организации оценщиков и застраховавшие свою профессиональную ответственность.)
В этой связи особенно интересно было послушать начальника отдела государственного контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей министерства культуры РФ Татьяну Петровну Петрову. При вывозе культурной ценности владелец должен заплатить 10%-ную пошлину от ее стоимости. Отдел под руководством Петровой изучает каждый предмет и назначает так называемое «предложение по стоимости», от этого «предложения» платится 10 %. Сама Петрова мало доверяет аукционным ценам и руководствуется некими «знаниями» ситуации и в особо сложных случаях сама назначает «предложение по стоимости».
Организации, которые могли бы давать официальные заключения, пока находятся на стадии формирования. Одна из них — «Гильдия оценщиков» при конфедерации антикваров и арт-дилеров под руководством Михаила Перченко (интервью AI с М. Перченко см. здесь), мнение которого вкратце сводилось к трем важным положениям. Первое, подобные оценки могут делать только действующие антиквары и галеристы, которые сами каждый день покупают и продают; и, второе, даже в этом случае оценка должна быть застрахована, то есть оценщик за свою оценку должен отвечать деньгами. 48 тысяч рублей стоит страховка на год в 1 миллион евро. Оценка действительна 1 год, и она всегда ниже рыночной стоимости на 20 % (люфт на случай изменения ситуации на рынке в течение этого года). Наконец, третье: оценка не производится, если к вещи не приложена экспертиза аттестованного конфедерацией эксперта. В этом месте возникла дискуссия о состоянии дел с экспертизой в нашей стране, общий вывод которой — всё ужасно. Но в одном все участники были (редкий случай) едины: эксперт и оценщик — это разные люди.
Еще один подход к оценке озвучил г-н Пискурев. Его институт создает «стандарты», в которых будет зафиксирован некий алгоритм действий. Работа идет трудно, и в этом году такие стандарты точно не появятся. А пока они не появились, НИИ действует на основании международного опыта, используя в своей работе Федеральные стандарты оценки, Международные стандарты оценки (МСО), Международные стандарты британского королевского института оценщиков The Royal Institution of Chartered Surveyors (RICS).
После его выступления опять развернулась дискуссия о ситуации с экспертизой в нашей стране. Александр Михайлович Елисеев (исполнительный директор «Рускультэкспертизы», юрист) рассказал о печальной ситуации во взаимодействии западных институций, в частности судов, с нашими инстанциями. Оказывается, для Запада нет ничего святого, включая нашу Третьяковскую галерею, их суды не принимают экспертизы наших экспертов. Г-н Елисеев заявил, что надо что-то делать, и призвал не доверять слепо западным экспертизам, особенно нашего русского искусства. Ну, это мы и сами знаем: пример — недавний скандал с книгами о творчестве Гончаровой.
В ходе дискуссии определился следующий фронт работ:
- нужно готовить специалистов-оценщиков, лучше всего из действующих продавцов (для этого создать программу обучения);
- разработать общепринятый регламент проведения оценки;
- законодательно и организационно закрепить норму материальной ответственности оценщиков и экспертов (без этого вообще ничего не получится) — например, как во Франции, где эксперты сами страхуют свои экспертизы, а после трех ошибок лишаются лицензии и доверия страховщиков.
Подводя итог дискуссии, отмечу, что подобные обсуждения очень полезны. Они выявляют узкие места в законодательстве и практической деятельности и в общем приближении определяют пути решения вопросов.
Еще раз отмечу высокий уровень и квалификации, и заинтересованности в теме участников круглого стола: например, в зале находился профессор Александр Григорьевич Гагарин — президент «Коллегии экспертов и оценщиков ювелирных изделий и антиквариата», председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ по оценке произведений искусства и ювелирных изделий. Профессор Гагарин — один из разработчиков закона № 135 — прямо из зала рассказал присутствующим историю создания и бесконечного ежегодного исправления и дополнения многострадального, но пока единственного в своей области закона № 135.
Отдельно хочу отметить ведущего дискуссии Виктора Владимировича Музыку — ему отлично удавалось сочетать хорошее знание темы с умением слушать, задавать острые вопросы и не обижать при этом оппонентов.
Константин Бабулин, AI
https://artinvestment.ru/invest/events/20111029_round_table.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20111029_round_table.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun