Итоги аукционов Sotheby’s 4 и 5 ноября
ARTinvestment.RU   06 ноября 2015

«Портрет Полетт Журден» Модильяни продали за $42,81 млн, холст «голубого периода» Пикассо — за $67,5 млн, а масло Казимира Малевича «Мистический супрематизм» — за $37,8 млн

Аукционный дом Sotheby’s 4 и 5 ноября в Нью-Йорке провел два вечерних аукциона, принесших $377 млн и $306 млн соответственно.

Первый аукцион, «Шедевры», был посвящен произведениям из коллекции Альфреда Таубмана — бывшего главы аукционного дома Sotheby’s, скончавшегося в этом году в возрасте 91 года. Всего из его коллекции в рамках серии аукционов будет выставлено около 500 произведений, и торги 4 ноября — это только начало. Бывший глава Sotheby’s, которого в 2001 году осудили на год тюремного заключения за участие в тайном сговоре с Christie’s с целью регулирования цен на рынке, собирал искусство от Старых Мастеров до современного. Поэтому в аукционном каталоге 4 ноября можно увидеть рядом работы Модильяни, Де Кунинга, Ротко, Пикассо и др.

Ряд экспертов отметил, что эстимейты на каталожные работы были завышены. По этой причине многие лоты были проданы либо по нижнему эстимейту, либо даже ниже предварительной оценки, а суммарный результат торгов $377 млн едва уместился в рамки заявленного суммарного эстимейта $374,8–526,5 млн. Исключением можно назвать картину Амедео Модильяни «Портрет Полетт Журден» (около 1919), оцененный до торгов в $25–35 млн. Начавшись с $17 млн, торг за лот достиг впечатляющих $38 млн (или $42,8 млн с учетом комиссии аукционного дома). Это и был самый дорогой лот аукциона 4 ноября.

Второй топ-лот — работа Виллема де Кунинга «Без названия XXI» (1976) — при такой же оценке $25–35 млн начали торговать с 14 миллионов. Двое телефонных игроков, перебрасывавшиеся редкими ставками, в итоге достигли отметки лишь в 22 миллиона долларов ($24,9 млн с комиссией). Работа тем не менее была объявлена проданной.

Две работы Марка Ротко, оцененные каждая в $20–30 млн, тоже были проданы в районе нижней оценки. Картина «Без названия (Лавандовый и зеленый)» (1952) с Buyer’s Premium достигла только 20,4 миллиона долларов, в то время как работа «№ 6 / Сиена и оранжевый на винном» (1962) даже с учетом комиссии не дотянула до предварительной оценки и была продана за $17,6 млн.

И наконец, со скрипом было продано кубистическое полотно Пабло Пикассо «Женщина, сидящая на стуле» (1938), предлагавшееся с оценкой $25–35 млн. Начали с 14,5 миллиона, дошли до 17 миллионов, и тут торг остановился. После долгой паузы аукционист объявил, что работа будет продана и за 17 миллионов (что говорит о том, что резерв был ниже эстимейта). После этого было сделано еще несколько ставок, но финальные $20 млн с учетом комиссии все равно отстали от нижней оценки аж на 5 миллионов.

Зато с легкостью достигла нового персонального рекорда для своего автора работа Фрэнка Стеллы «Делавэрский перекресток» (1961). При оценке в $8–12 млн работа ушла за $12 млн, или $13,7 млн с учетом комиссии. Предыдущий аукционный рекорд Фрэнка Стеллы составлял 6,6 миллиона долларов.

На следующий день, 5 ноября, Sotheby’s проводил свои вечерние торги «Искусство импрессионизма и модернизма». Результат в $306,7 миллиона за 47 проданных лотов хорошо уложился в суммарный эстимейт $275,6–369,2 млн. Здесь топ-лотами стали работы Пикассо, Ван Гога, Малевича и Клода Моне.

Самым дорогим стало раннее полотно «голубого периода» Пабло Пикассо «La Gommeuse» (1901), изображающее обнаженную актрису кабаре с алыми губами и красным шейным платком. Пикассо написал эту картину, когда ему было всего 19 лет. На торги работа выставлялась из коллекции миллиардера Уильяма Коха, который, в свою очередь, приобрел «La Gommeuse» в 1984 году за 1,4 миллиона фунтов. Больше 30 лет спустя картина была продана за $67,45 млн (оценка лота по запросу).

«Пейзаж под грозовым небом» кисти Винсента Ван Гога стал вторым топ-лотом вечера. Написанный в 1889 году в Арле, всего за месяц до самовольного переселения художника в лечебницу в Сен-Реми, этот пейзаж не появлялся на открытых торгах шесть десятилетий. И тем не менее он едва ли приблизился к верхней предварительной оценке в 70 миллионов долларов (итоговый результат с комиссией ВР — $54 млн).

Живописная работа Казимира Малевича «Мистический супрематизм (Черный крест на красном овале)» (1920–1922), была одним из лотов с гарантированной продажей. Работа около 50 лет экспонировалась в амстердамском музее Стеделийк, пока её не возвратили наследникам Малевича. Картина участвовала в выставках по всему миру — от Русского музея до нью-йоркского Музея Гуггенхайма. Тем не менее до верхней оценки в $45 млн лот не добрался. Остановились на $37,77 млн с учетом комиссии. Самой дорогой работой Малевича по-прежнему остается «Супрематическая композиция» (кстати, из тех же пяти работ, что были отвоеваны наследниками через суд у музея Стеделийк): в 2008 году эту картину продали за 60 миллионов долларов.

Полотно «Кувшинки» (около 1908) кисти Клода Моне за последние двадцать лет дважды появлялось на аукционных торгах: сначала в 1995-м оно было продано за $5 млн, а в 2000 году — уже за $8,4 млн. Но на этот раз за картину запросили 30–50 миллионов. В результате лот остановился на $33,85 млн с учетом комиссии.

Источники: artnet.com, artnet.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20151106_sothebys.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20151106_sothebys.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх