Art Investment

Художники и цены

Открыты 99-е торги AI Аукциона

Открыты 99-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели — это шесть живописных работ, девять листов оригинальной и три листа тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и одна авторская фарфоровая тарелка.

Пейзажный раздел нашего каталога на этой неделе составили восемь замечательных и очень разных работ, выполненных в конце XIX — начале XX века и во второй половине XX века. Небольшой по размеру, завораживающий ощущением необъятности и бесконечной красоты гор пейзаж «Горная вершина» (конец XIX — начало XX века) кисти мастера видового пейзажа Ильи Николаевича Занковского — характерная работа художника, за свою долгую жизнь создавшего огромное количество видов любимого им Кавказа.

Масло «Итальянский дворик» (1870–80-е) известного пейзажиста второй половины XIX века Владимира Донатовича Орловского — мастерски скомпанованный и детально проработанный камерный вид небольшого уголка итальянского города. Известно, что в 1868 году художник окончил Академию художеств со званием художника 1-й степени, был награжден золотой медалью и правом поездки за границу за казенный счет. Вероятно, именно во время этой поездки (по Франции, Швейцарии, Германии и Италии) и выполнена наша работа.

Городскую тему развивает в своем акварельном «Архитектурном пейзаже» (1914) российская художница Лидия Никандровна Верховская, ученица Яна Францевича Ционглинского (учениками которого были также И. Я. Билибин, Л. А. Бруни, Е. Е. Лансере, М. В. Матюшин, П. Н. Филонов и многие другие). За свою недолгую жизнь художница успела многое: участвовала в выставках различных творческих объединений, включая «Мир искусства», по некоторым данным, играла в кино подругу героини Веры Холодной. В 1913–1914 годах Лидия Верховская путешествовала за рубежом, в основном по Испании и Франции, и вероятно, наша работа была написана во время этой творческой поездки. Работа Лидии Верховской впервые за всё время нашего наблюдения появляется на открытых аукционных торгах, а между тем ее произведения хранятся в музеях, в том числе в Русском музее.

В совсем другой эстетике, отличной от напоенных солнцем видов европейских городов начала XX века, в 1963 году графитным карандашом и тушью на бумаге выполнен динамичный и резкий рисунок «Загрузка угля в паровоз» Георгия Григорьевича Нисского. Эксперт отмечает, что работа эта принадлежит целому циклу небольших лаконичных рисунков художника с изображением самолетов, поездов и кораблей, удивительных по своей точной передаче настроения и состояния мотива, пластически и композиционно верных и выразительных.

Динамика и экспрессия отличают и следующую работу нашего каталога — «Итальянский пейзаж» (1963) кисти художника русского зарубежья Дмитрия Дмитриевича Бушена.

Пейзаж «Деревья» (1990-е) Владимира Владимировича Маслова выполнен в характерной для художника серо-жемчужной гамме, экспрессивными, широкими мазками, создающими ощущение живого, объемного пространства.

На границе пейзажа и жанровой живописи находится яркая и веселая композиция «Масленица» (2007) кисти нашей современницы художницы Натты Ивановны Конышевой.

И еще один условный пейзаж в нашей подборке — замечательная декоративная тиражная работа — композиция для афиши выставки в галерее Lucie Weill (1963) известного представителя Парижской школы Леопольда Сюрважа.

Раздел абстракции 99-го аукциона открывает работа еще одного всемирно известного русского художника Парижской школы Андре (Андрея Михайловича) Ланского «Композиция на голубом фоне».

Абстрактная композиция «Посвящение А. Кручёных» (1990-е) представителя второй волны русского авангарда Николая Михайловича Ротанова — интереснейшая работа, выполненная в сложной авторской технике и иллюстрирующая преемственность идей и глубинную связь творцов первой половины XX века и авангардистов нового поколения.

Еще один своеобразный оммаж идеям русского авангарда — фарфоровая тарелка шестидесятницы Лидии Алексеевны Мастерковой, выполненная по авторскому эскизу художницей Валентиной Лебедевой на фабрике Гарднера в Вербилках в 1997 году в лучших традициях агитационного фарфора 1920-х годов.

Гуашь «ИП» (2011) современного художника Константина Александровича Батынкова — интересное, экспрессивное высказывание художника на тему искусства вообще и творческого процесса в частности, выполненное в узнаваемой, свободной и энергичной манере.

К самой границе абстракции в своей экспрессии подходит яркий, выразительный натюрморт «Одинокий цветок» Виктора Семёновича Казарина, выполненный художником маслом на холсте в 1991 году.

Еще одна цветочная постановка в нашей подборке — композиция «Букет моей старости» (1999) — очень красивая и личная работа «бессменной старосты авангардизма», художницы белютинской школы Веры Ивановны Преображенской.

Двумя работами представлена в нашем каталоге театральная графика. «Театральный эскиз» (конец 1920-х — начало 1930-х) Александра Григорьевича Тышлера — ранняя работа художника, находящегося на стадии становления, в которой уже, однако, можно проследить основные, узнаваемые черты неповторимой авторской манеры — увлечение пространственно-конструктивными композициями, лаконичность и своеобразную монументальность.

Эскиз костюма «Мексиканский танцор» к ревю L’Argentin (1959) в кабаре Au Drap d’or (15 июля 1959) — прекрасный пример творчества Эрте (Романа Петровича Тыртова), одного из известнейших художников русского зарубежья, созданный в узнаваемой изящной манере под влиянием стиля ар-деко.

В изяществе линий силуэта с эскизом Эрте в нашем каталоге может поспорить, вероятно, лишь одна работа — тонкий по цвету и невероятно сложный композиционно, очень красивый многофигурный рисунок «Сатир и нимфы» (1900-е) Николая Викторовича Шперлинга.

Любопытные эксперименты с формой и мастерское владение материалом демонстрирует в рисунке «Маска» (1974) шестидесятник Сергей Александрович Алфёров.

Самобытное видение форм человеческого тела показано и в многоцветной, декоративной автошелкографии «Мужской портрет» (2003) Зураба Константиновича Церетели.

Завершает описание лотов 99-го AI Аукциона рисунок «Цапля» (1957) — ранняя натурная работа, вероятно относящаяся к циклу натурных анималистических зарисовок под условным названием «Зоопарк», бессменного лидера зрительских симпатий, настоящего классика нонконформистского искусства Анатолия Тимофеевича Зверева.

И снова об «эффекте монитора». Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты девяносто девятого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20151012_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20151012_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».