Bonhams выставляет на торги важные работы Маковского, Орловского, Сверчкова и Джогина
Центральными лотами предстоящих русских торгов аукционного дома Bonhams, которые пройдут в Лондоне 28 ноября, станет группа шедевров из важной европейской корпоративной коллекции. 1 и 2 ноября топ-лоты будут демонстрироваться в Москве на предаукционной выставке, организованной в здании фонда «Русское культурное наследие». Представляемые работы находились в европейском собрании с 1934 года и впервые за долгое время будут выставлены на торги. Картины В. Е. Маковского, В. Д. Орловского, Н. Е. Сверчкова и П. П. Джогина являются прекрасными примерами русской художественной школы XIX века. Эстимейты на лоты варьируются от 50 тысяч до 2 миллионов фунтов.
Монументальная картина Владимира Маковского «Ярмарка (Малороссия)» 1885 года является самой дорогой из представленных лотов (эстимейт 1,5–2 миллиона фунтов). Сцены из малороссийской жизни появились в творчестве В. Маковского в начале 1880-х годов, в то время художник часто ездил на Украину, чтобы увидеть знаменитые торговые ярмарки. Крестьяне в праздничных одеждах, нескончаемые ряды обозов и телег, груженных всевозможными товарами, толпы нищих и странников — все это вдохновляло художника и находило отражение в многочисленных натурных этюдах, имевших самостоятельное художественное значение. Этим, видимо, и объясняется почти полное отсутствие у всех известных на сегодняшний день «больших» ярмарок В. Маковского прижизненной выставочной истории. Единственный раз все свои композиции на темы малороссийских ярмарок, в том числе и работу, представленную на торги, В. Маковскому удалось показать на персональной выставке в Петербурге в 1902 году. «Ярмарка (Малороссия)» обозначена под номером 308 в выставочном каталоге. Композиционные приемы соединения укрупненного ближнего плана с широкой, уходящей в глубину панорамой палаточных рядов впоследствии неизменно применялись В. Маковским при работе над всеми большими полотнами малороссийской серии. Начало дороги в представленной работе слегка сдвигается вправо от центра, зрительно нарушая равновесие между двумя группами сидящих крестьян, придавая композиции динамизм.
Пейзаж «Речка Гнилица» 1885 года кисти В. Д. Орловского представлен на торги с эстимейтом 250–350 тысяч фунтов. Владимир Донатович Орловский (1842–1914) является одним из наиболее видных русских пейзажистов академического направления последней трети XIX — начала ХХ столетия, ощутивших влияние Тараса Шевченко и А. П. Боголюбова. Представленная на торги работа была создана в период творческой зрелости и наибольшей популярности художника. Лето 1883 года Орловский провел в Подольской губернии и привез оттуда большое количество пейзажных этюдов, которые в дальнейшем были переработаны в картины. В «Альбоме русской живописи. Картины В. Д. Орловского» (Петербург, 1888), изданном к 25-летию художественной деятельности живописца, воспроизведены несколько полотен этой серии. Среди них «Высохшее русло» (1884), «В луговых зарослях» (1886) и «Речка Гнилица» (1885) — в которой можно узнать картину, представленную на аукционе (№ 20).
«Струнка волка» (1878) Н. Е. Сверчкова с эстимейтом 300–500 тысяч фунтов является прекрасным примером анималистической живописи. Известному анималисту Сверчкову удалось создать уникальную «портретную» галерею лошадей разных пород и мастей, прекрасно передавая их стать, движение, повадки. Но не только звери хороши в картине. Выразительны позы, убедительна мимика лиц охотников, прекрасно исполнен и осенний пейзаж: жухлая трава, пожелтевший кустарник, динамичное небо с клубящимися облаками, готовыми пролиться дождем. Интонации тургеневских «Записок охотника» оживают в этом произведении. Вероятно, Сверчков сам был азартным охотником.
Завершает представленную к показу группу полотно «Речной пейзаж» кисти Павла Павловича Джогина, оцененное в 30–50 тысяч фунтов. Джогин — пейзажист, в основном писавший виды окрестностей Петербурга и различных местностей Эстляндской, Новгородской и Черниговской губерний. Предлагаемая на аукционе работа является прекрасным примером пейзажа кисти талантливого мастера. Картина, технически идеально исполненная с повышенным вниманием к деталям и прорисовкам, максимально приближена к канонам академического пейзажа.
Источник: пресс-релиз Bonhams
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20121029_bonhams_russian_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20121029_bonhams_russian_art.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.