Art Investment

Художники и цены

Нашелся автор «негативов Адамса»?

История с грошовыми негативами с гаражной распродажи, автором которых недавно был назван знаменитый фотограф Ансел Адамс (Ansel Adams), продолжается. Вопреки уверенным заявлениям владельца негативов Рика Норсиджяна (Rick Norsigian) о том, что это действительно снимки мэтра Адамса и что стоят они около 200 миллионов долларов, наследники фотографа не признают их подлинными. При этом, в случае подтверждения версии Норсиджяна, они рассчитывают на получение средств по законам об авторском праве. Но, похоже, «счастливчику из Фресно» еще придется побороться за свою атрибуцию. Теперь противники Норсиджяна не просто отрицают авторство Адамса, но называют имя возможного автора спорных негативов.

Как раз в те дни, когда новость о сенсационной находке Норсиджяна распространилась в СМИ, 87-летняя Марион Уолтон (Marian Walton) из Окленда увидела в телевизионном репортаже очень знакомое изображение — фотографию сосны Джеффри в парке Йосемити. Точно такой же снимок уже много лет находился в ее квартире, и автором его был дядя Марион фотограф-любитель Эрл Брукс (Earl Brooks).

После увиденного репортажа Уолтон обратилась на телеканал KTVU с сообщением о своей находке. Вскоре к ней пришли брать интервью репортер канала и галерист из Сан-Франциско Скотт Николс (Scott Nichols), интересующийся творчеством Адамса. Сравнив снимок Марион и отпечаток с негатива Норсиджяна, Николс пришел к выводу, что они практически идентичны.

По мнению галериста, сделаны снимки были с разницей в минуту или около того. Да, на снимках немного отличается форма облаков и тень дерева, но в целом все остальное — фокус, яркость и ракурс — совпадают. Для подтверждения своих выводов он отправил четыре снимка из дома Уолтон (все, что осталось от фотографий Эрла Брукса) на экспертизу. Провести исследования галерист попросил бывшего менеджера Адамса Уильяма Тернажа (William Turnage), чья деятельность сегодня связана с охраной наследия мастера, а также фотографов Алана Росса (Alan Ross), Джона Секстона (John Sexton) и Рода Дрессера (Rod Dresser), более 10 лет работавших с Адамсом в качестве ассистентов.

В прошлом году Рик Норсиджян присылал 61 негатив из своей коллекции Алану Россу в надежде, что фотограф подтвердит их подлинность. Но Росс не смог этого сделать. Зато теперь Тернаж и фотографы могли детально сравнивать снимки фотографа-любителя Эрла Брукса и отпечатки почти со всех негативов Норсиджяна, а не только с тех семнадцати, которые уже тиражируются.

В результате экспертизы Алан Росс и Джон Секстон сошлись во мнении, что одна фоторабота Брукса, изображающая дорогу к мысу Вдохновения в Йосемити, по-видимому, является прямым отпечатком с одного из негативов Норсиджяна.

Два других снимка (уже упоминавшийся снимок сосны Джеффри, а также фото водопада Брайдлвейл) являются если не идентичными, то очень похожими на соответствующие отпечатки с негативов Адамса. Росс и Секстон предполагают, что сделаны снимки были с некоторым временным промежутком, но в течение одной фотосессии. Четвертый снимок Брукса не нашел аналога в коллекции Норсиджяна. Однако и три совпадения вполне достаточный аргумент в пользу авторства Эрла Брукса, а не Ансела Адамса.

Кроме того, на снимке Брукса с водопадом есть те же царапинки и засвеченные пятна, что и на отпечатке с негатива Норсиджяна. Объяснить это можно лишь одним: снимки были сделаны одной и той же камерой, поэтому пятна и царапинки на ее объективе видны на них обоих.

В интервью Секстон заметил, что окончательное заключение по этому делу сможет дать лишь тщательная экспертиза самих негативов, а не только отпечатков с них. Для этого все негативы Норсиджяна следует отправить в Центр Креативной Фотографии в Аризоне, где хранится самая обширная (44 000 единиц) коллекция негативов Ансела Адамса. Внимание стоит обратить в том числе и на пятна по краям негативов, которые неизбежно возникали от деревянных держателей и металлических клипсов внутри старых камер. Поскольку фотографы использовали эти держатели по многу раз, одни и те же характерные неровности должны быть на всех негативах.

Заключениям Скотта Николса, Алана Росса и Джона Секстона команда Норсиджяна не верит. По их мнению, эти снимки сделал Адамс, а потом они каким-то образом попали в руки Эрла Брукса. К примеру, он мог приобрести их у самого Адамса или в магазинчике Беста в Йосемити, торговавшем его снимками. Адамс женился на дочке хозяина этого магазина Вирджинии Бест (Virginia Best) в 1928. Сегодня этой студией, которая теперь носит имя Адамса, заведует его внук Мэттью.

Кто же такой этот Эрл Брукс? Как рассказала Марион Уолтон, дядю она мало знала. Видела она его в последний раз в конце 1930-х, когда ей было около семи. Они с отцом проведывали его старшего брата на его вилле в Визалии (Калифорния) незадолго до его смерти. От дяди в их семье остались четыре снимка. Отец говорил, что они были сделаны его братом в 1923. Брукс не был профессиональным фотохудожником, но очень любил путешествовать по миру и фотографировать. В его биографии есть даже эпизод проживания в коммуне одной из восточных стран. В целом же о нем известно немного.

Что до Марион Уолтон, она не преследует цели наживы. Как она заявила, даже если будет доказано, что негативы Норсиджяна были сделаны ее дядей, она не потребует их. «Я приближаюсь к тому возрасту, когда перестают интересовать вещи — я стараюсь избавляться от них».

Источники: latimesblogs.latimes.com/culturemonster, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100811_adams_or_uncle_earl.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100811_adams_or_uncle_earl.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

﴾Книги﴿ [Один из первых путеводителей по городу] Указатель Павловска и его достопримечательностей, 1843

Текущая ставка10000 RUB
Окончание торгов2024-05-24 12:00
сделать ставку

МАКОВСКИЙ Владимир Егорович (1846–1920) Джентльмен. 1917 (22 × 15,6 см)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-24 12:00
сделать ставку

БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Надя. 1956 (27 × 21,9 см)

Текущая ставка10000 RUB
Окончание торгов2024-05-24 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».