Art Investment

Художники и цены

Средства от продажи найденных негативов Ансела Адамса могут достаться его наследникам

На прошлой неделе все информационные агенства сообщили о том, что 65 негативов знаменитого фотографа Ансела Адамса (Ansel Adams), которые купил на гаражной распродаже американский маляр Рик Норсиджян (Rick Norsigian), признаны подлинными и оцениваются в сумму, превышающую 200 миллионов долларов. «Вот повезло человеку», наверное, думают многие, учитывая то, что негативы обошлись владельцу всего в 45 долларов. Но все не так просто: вырученные от их продажи средства могут достаться наследникам автора. Для этого они должны согласиться с мнением экспертов, утверждающих, что работы аутентичные. Правда, они это делать категорически отказываются и, более того, стремятся помешать сделке.

Норсиджян уже торгует сделанными с негативов фотографиями на своем сайте. Он требует 7 500 долларов за снимок, отпечатанный вручную, 1 500 за цифровую копию и 45 за постер. Как говорит лос-анджелесский юрист Лоуренс Айзер (Lawrence Iser), занимающийся вопросами авторского права, простое обладание воспроизводимыми объектами (в данном случае негативами) не дает владельцу права делать копии и продавать их. Для этого он должен получить разрешение от самого автора или его наследников. Последние сохраняют авторские права в течение 70 лет после смерти художника. Адамс покинул этот мир в 1984 году, так что копирайт будет действовать до 2054-го.

Адвокат Норсиджяна Арнольд Питер (Arnold Peter) видит ситуацию по-другому. По его словам, копирайт истек самое позднее в 2000 году, спустя 70 лет после создания работ.

Наследники Адамса могут остановить продажу на том основании, что им принадлежит право на имя художника. Они имеют полномочия запретить использовать это имя в коммерческих целях. Внук фотографа Мэттью Адамс (Matthew Adams), занимающий пост президента Галереи Ансела Адамса в национальном парке Йосемити, заявляет, что они ищут способы разрешения конфликта «юридическим путем». Наследники, впрочем, не торопятся обвинять Норсиджяна в нарушении авторских прав, поскольку для этого требуется официальное признание негативов подлинными.

«Мы думаем, что эти негативы не являются произведениями Адамса, и нам не хочется отдавать моральную победу тем, кто распространяет подобную ложь, — утверждает Мэттью Адамс. — Мы не хотим “дополнять” наследие художника сомнительными работами. Кроме того, если мы [подтвердим аутентичность произведений], то нас завалят сотнями, если не тысячами негативов, [чьи владельцы считают] их подлинными творениями Ансела Адамса».

Источники: latimesblogs.latimes.com/culturemonster, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100802_ansel_adams.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100802_ansel_adams.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) В саду. Портрет жены. 1930–40-е (61 × 45,7)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ЛЕБЕДЕВ Владимир Васильевич (1891‒1967) [На ринге] (30,2 × 39,3 см)

Текущая ставка50000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ЯКОВЛЕВ Владимир Игоревич (1934–1998) Цветы. 1996 (65,5 × 50 см)

Текущая ставка40000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».