Интервью с председателем Московского клуба коллекционеров Ильдаром Галеевым
ARTinvestment.RU 03 февраля 2011
В прошлом году Клуб коллекционеров изобразительного искусства Москвы (чаще называемый Московским клубом коллекционеров) сменил площадку. События Клуба стали частью работы Галеев Галереи
В прошлом году Клуб коллекционеров изобразительного искусства Москвы (чаще называемый Московским клубом коллекционеров) сменил площадку. События Клуба стали частью работы Галеев Галереи. Лицо клуба — выставки из собраний его участников (последняя по времени экспозиция открыта сейчас). В остальном сообщество не стремится к повышенной публичности. Ну, а нам-то интересно. По просьбам читателей ARTinvestment.RU задал первые осторожные вопросы о Клубе новому председателю — известному галеристу Ильдару Галееву.
ARTinvestment.RU: Московский клуб коллекционеров скорее воспринимается как неформальное сообщество, а не юрлицо. Какой вообще у него формат? Есть ли у клуба сайт?
Ильдар Галеев: Этому «юрлицу» уже больше сорока лет. Правда, была еще перерегистрация лет десять тому назад. Первый председатель — Владимир Иванович Костин. Тот самый автор монографии «ОСТ», один из лучших искусствоведов — специалистов по искусству 1920–30-х годов. Сорок лет назад Клуб был островком свободы. Примерно таким же, как для театралов — Таганка, для меломанов — концерты Рихтера, для рокеров — кафе «Лира», а для литераторов — ЦДЛ. Сайта у Клуба нет. Не думаю что по принципиальным соображениям, просто ветер перемен еще не просквозил нас настолько. Общаемся по телеграфу, владеем азбукой Морзе…
AI: Как коллекционеру попасть в ваш Клуб? Кто занимается приемом новых членов? Каким требованиям должны соответствовать кандидаты?
И.Г.: На каждом очередном собрании (обычно это совпадает с выставкой из собраний членов Клуба) происходит уточнение персонального состава. Там и принимаются решения. Любой имеет шанс быть принятым. Главное — доказать народу свою «профпригодность» что ли, коллекционерскую состоятельность. Требования к кандидату: человек должен быть хороший.
AI: В 2009 году Клуб насчитывал около 60 участников. Изменилось ли их число за два года? Это публичный список?
И.Г.: У нас были потери: ушел из жизни Георгий Александрович Путников. Принято трое новых членов, по трем направлениям: западноевропейской гравюры, европейского модернизма рубежа XIX — XX веков и русского искусства XX века. Список членов Клуба не засекречен, но я не думаю, что мы нуждаемся в его обнародовании.
AI: Какие мероприятия, помимо выставок, проводятся в Клубе? Что запланировано на 2011 год?
И.Г.: Есть план мероприятий. Раз в квартал — сообщение одного из членов Клуба о предмете своего собирательства: вопросы и ответы, показ оригиналов, если это физически возможно. В ближайшее время готовится выставка под названием «Венок Савицкому», реконструирующая область и круг собирательства известного музейного деятеля. (Игорь Витальевич Савицкий (1915–1984) — художник, реставратор, археолог, этнограф, искусствовед, создатель и первый директор уникального Музея искусств в Нукусе. — AI.).
AI: А где проходят собрания и другие мероприятия Клуба?
И.Г.: После того как площадка «Нового Эрмитажа» (галерея Валерия Дудакова — знатока, коллекционера и прежнего председателя Московского клуба коллекционеров) перестала быть адресом Клуба, он переместился на территорию Галеев Галереи. Надеюсь, у нас здесь не возникнет конфликта интересов, так как наша галерея работает на том же материале, что и галерея Валерия Дудакова, — изобразительное искусство довоенного периода (до 1941). Расположены мы на Патриарших: Большой Козихинский переулок, 17.
AI: Слышал диковинную вещь: дескать, в прошлом году к Московскому клубу коллекционеров присоединился Питерский клуб. Что было? Вообще, есть ли ограничения на прием членов из других регионов?
И.Г.: В Питере нет клуба коллекционеров, так что объединяться не с кем. Там залежи коллекционерского материала, но организовать это в какие-либо формы пока никому не под силу. Этот город хоть и трех революций, но все-таки — колыбель. А вообще географических ограничений для вступления коллекционеров в Клуб нет.
AI: Планирует ли клуб образовательную программу для начинающих коллекционеров? Семинары, лекции?
И.Г.: Клуб — это сообщество подготовленных людей. Никаких всеобучей и политпросвета.
AI: Состоят ли в Клубе коллекционеры актуального искусства?
И.Г.: В Клубе есть определенный консерватизм в понимании того, что такое искусство. Никаких кусающихся собак под прикрытием святого и неприкосновенного, никаких акционистов — для этого есть сцена.
AI: Каков вступительный взнос и ежегодные взносы?
И.Г.: Ежегодный взнос — сто долларов. При вступлении никаких поборов, достаточно общего обсуждения кандидатуры потенциального члена Клуба.
AI: Есть ли у Клуба коллекционеров свой список аккредитованных / рекомендованных экспертов?
И.Г.: Принцип старого коллекционера свят и непреложен: никаких тебе экспертов, ты собираешь «тему» — ты и эксперт. Взял фальшак — сам виноват. Никаких никому претензий и, боже упаси, возвратов — это просто неприлично. Если бы все было так сегодня организовано, вот это была бы жизнь… Тогда бы любые инвесторы в искусство не называли б себя «коллекционерами».
AI: Могут ли рассчитывать на информационное содействие Клуба (консультации в отношении подлинности, организации выставок и т. д.) те коллекционеры, которые не являются его членами?
И.Г.: Безусловно. Клуб хотя и закрытый, но все же живой, человечный. Если надо дать бесплатный совет — нет вопросов. Я помню, как сам начинал собирать. Без доброго / злого участия «стариков» науки не будет.
AI: Чем будет отличаться «клуб Галеева» от «клуба Дудакова»?
И.Г.: А почему он должен отличаться? «Новое» — это не всегда хорошо. Зайдите в любой клуб на Pall-Mall в Лондоне и спросите, что у них нового? И обратите внимание на реакцию людей.
https://artinvestment.ru/invest/painters/20110203__interview.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20110203__interview.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн