Открыт бесплатный доступ к изображениям

базы аукционных продаж для всех посетителей!

14 421 русских художников
293 023 аукционных результатов
т   о   п   –   л   о   т   ы      а   у   к   ц   и   о   н   а

Interview with the President of the Guild of Valuers, Mikhail Perchenko
ARTinvestment.RU   08 февраля 2011

In Moscow has begun work Guild of Appraisers at the International Confederation of antique and art dealers, the establishment of the Guild, it was announced back in 2009. How the score and what documents are issued - this is AI asked President Guild

Just in these days in the main building of the Pushkin Museum Pushkin exhibition "Art of Northern Gothic and Renaissance. Painting, sculpture, art furniture from the collection of M. E. Perchenko (Moscow) "(about the exhibition, see here , photo essay on the forum, see AI here ). That's what would have to talk with an authoritative collector, gallery owner, "Old Masters". But service is service. And to Michael Efremovich Perchenko - President of the Guild of Appraisers in ME Perchenko - President of the Guild of Appraisers at the International Confederation of Antiquaries and art dealers M. E. Perchenko - President of the Guild of Appraisers at the International Confederation of antique and
art dealers. Photo: Konstantin Babulin, AI

ARTinverstment.RU: Efremovich Michael, we congratulate you with an important exhibition. But we're on another occasion. Back in 2009 it was announced on the organization of professional appraisers guild MKAAD. Then for a long time - silence. What is the situation?

Michael Perchenko : We have received the documents at the Guild of Appraisers as a legal entity until November 2010. Too long we have not made out the registration. But now we have already started work and completed the first orders.

AI: Assessment, of course, can only be done on the proven thing. Whose examination of authenticity you accept?

MP : We have a very strict approach. That the Ministry of Culture registered 875 experts, but we accept only thirty (referring to a list of accredited experts MKAAD. - AI .). We accept the expertise of specialists, registered MKAAD, appreciate the work and issue paper.

AI: Who among professionals today is the Guild of Appraisers in MKAAD?

MP : So far we have only three: I like my president and two vice-presidents. In Moscow - Oleg Tairov and St. Petersburg - Mikhail Suslov. Soon at a general meeting will be reviewed three dozen applications. After all, we can bring to the evaluation of all the experts of the Confederation of antique and art dealers, all 30 people. They are, as you know, are registered in groups. I, for example, an expert on old masters. Evaluation of the old masters made me and Adrian Melnikov. If you came with a Russian academic art, then give the assessment of Mikhail Suslov, or call Oleg Tairov. If you brought a Western European paintings of the XIX century - this is again to Andriana Melnikov. Experts in their field are both valuers. If they are not museum workers, of course.

AI: the issuance of a document Guild appraisers MKAAD finalizing the product?

MP : Now, we issue a document called not assessment , and analysis market price of the product . The reason is that while we are not accredited as assessors in the Chamber of Commerce in a guild of appraisers. That's when we akkredituemsya at large guild, then we have the right to call the document issued by assessment .

AI: And what prevents to take shape as a professional guild?

MP : According to the rules in order to register a guild of dedicated professional appraisers must be composed of 300 members. And how do I get them? You can rely on experts MKAAD, but also far from 300. We are now hatching plans to join the architects and designers - they were allowed to have in the guild of appraisers at least 50 members.

AI: How assess issues ART CONSULTING, if nowhere to take the 300-member for the formation of the guild?

MP : They, too, issued a document which is not called assessment , and is a proper form of confirmation of the market price.

AI: Does not arise then the problems with insurance or a loan secured by people who agree to this form of the document?

MP : «AlfaStrakhovanie Guild accepts the estimate for the insurance of works of art. Alfa-Bank, under our document may issue a credit. Generally, insurance behind us two powerful partnership structure - AlfaStrakhovanie and Rostra (which is Adviser to Director General Adrian Melnikov).

AI: require Whether you are a document certifying that the person presenting the work on the assessment is its owner?

MP : Strictly speaking, do not ask. We can say we believe in the word. We believe that the owner in whose name issued an expert opinion on the authenticity. Also, some galleries give their certificates in the name of the buyer. And then a thing of the insurance company. She accepts our documents and she knows how she continue to approach this issue.

AI: It turns out that under the thing with your document on the price you can get a loan (in Alfa Bank ) and to insure the product (at least in AlfaStrakhovanie and Rostra), right?

MP : Yes.

AI: A loan is issued for the full amount of assessments?

MP : No, with a discount of about 40 percent. It is common practice.

AI: Evil tongues say that your status laid a conflict of interest: they assess themselves as selling. In some cases, are tempted to inflate the price. How to overcome this conflict?

MP : All over the world so. Who else can do the assessment as not a man, every day, dealing with sales? But the situation with inflated prices is virtually impossible. The calculation is done according to the formula, and we are not going to meet anyone - nor those of others, nor their own. Estimated specific thing - for databases, as, using the formula of Solomon, etc. In addition, we also laid a discount to assess how the world: from the price formula is standard dropped 20 percent.

AI: And how long do you issue a document about the price?

MP : The term of validity of the document - 10 years. But we should understand that we assess on a particular date. And for ten years will change significantly. Exit - to re-apply for assessment at a time when it is needed.

AI: Your are not coordinate on the Internet. And how do people find you?

MP : I think this month will open the site. Until - yes, word of mouth works. Treatment clients registered on the phone: 8 (499) 238-22-39. So that everybody can handle. And we can arrange for examination and works of art, if a person has come to assess the painting without signing.

AI: How much does the Guild of Valuers and how long does an order?

MP : The service is by definition the market price is from $ 500 per item. The exact figure depends not on the value of the product and the complexity of the case. This, of course, without the cost of the examination. Experts determine the authorship and authenticity, take from $ 1 000 to 3 000 euros. By the time of assessment usually takes no more than 10 days.

AI: It is now in demand service evaluation? What is the approximate capacity of this market? It is known also that the first Russian art collectors are not fond of insuring their collections.

MP : They did not, including because that previously had difficulty with their assessment, accepted by insurance companies. Since November, we have evaluated two large collections of 200 paintings. For the purpose of insurance. We already know ten people who are going to insure their collections, and collection of the most serious. Naturally, we not only undertake the collection, but also do custom orders - the assessment of one painting. In general, the market potential - up to 100 large collections, many of which are still secret.

AI: The Secret? This is when the owners - the officials or gangsters?

MP : No, the bandits do not collect art. They prefer things more clear: gold and diamonds.

AI: How is the evaluation procedure itself?

MP : An appraiser visits the house, or him to Moscow to bring a picture (for example, in a special storage room in the CHA, which is based MKAAD). The specialist makes the assessment. Then he is going to rule the Guild, which we consider the evaluation document and decide whether to put his signature. On the board is reviewed and the technology on which to make assessments. Surprisingly, an intuitive assessment of experts may differ from that calculated by formula to 10 per cent - so have a trained eye. In the appraisal report is written that the assessment was carried out according to the formula, but for some formula - not listed. In the final, the client receives an assessment folder (which includes his expert advice, the pictures in different modes and a document on determining the price).

AI: If a company gives the clients a higher rating than its competitor, then all customers will flee to more "good" appraiser. How to cope with it?

MP : But if they are then unable to close and sell or get under a "generous" estimate credit, then they go back to a more honest appraiser. Just when the assessment is incorrect, then the bank to double-check and not give a loan against such work.

AI: Exactly, the banks certainly double-check. We even know some of the banks, which are subscribers of the database of auction results ARTinvestment.RU.

MP : We give a real assessment of the selling that is, determine for how much money a person can actually sell the work at the current time.

AI: It turns out that the fair be profitable?

MP : Absolutely.

Questions asked Constantine Babulin, AI and Vladimir Bogdanov, AI



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Интервью с президентом Гильдии оценщиков Михаилом Перченко
ARTinvestment.RU   08 февраля 2011

В Москве начала работу Гильдия оценщиков при Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров; о создании Гильдии было объявлено еще в 2009 году. Как происходит оценка и какие документы выдаются — об этом AI расспросил президента Гильдии

Как раз в эти дни в Главном здании ГМИИ имени А. С. Пушкина проходит выставка «Искусство Северной Готики и Ренессанса. Живопись, скульптура, художественная мебель из собрания М. Е. Перченко (Москва)» (о выставке см. здесь, фоторепортаж на форуме AI см. здесь). Вот об этом бы и поговорить с авторитетным коллекционером, владельцем галереи «Старые мастера». Но служба есть служба. И к Михаилу Ефремовичу Перченко — президенту Гильдии оценщиков при Международной Конфедерации антикваров и арт-дилеров ARTinvestment.RU пришел с набором куда более утилитарных вопросов.

ARTinverstment.RU: Михаил Ефремович, поздравляем Вас с важной выставкой. Но мы по другому поводу. Еще в 2009 году было объявлено об организации профессиональной гильдии оценщиков при МКААД. Потом в течение долгого времени — тишина. Какая сейчас ситуация?

Михаил Перченко: Мы получили документы на Гильдию оценщиков как юридическое лицо только в ноябре 2010-го. Очень уж долго нам не оформляли регистрацию. Но сейчас мы уже приступили к работе и выполнили первые заказы.

AI: Оценку, понятно, можно делать только на подтвержденные вещи. Чьи экспертизы подлинности вы принимаете?

М. П.: У нас очень строгий подход. Вот министерство культуры зарегистрировало 875 экспертов, а мы акцептировали только тридцать (имеется в виду список аккредитованных экспертов МКААД. — AI.). Мы принимаем экспертизу специалистов, зарегистрированных МКААД, оцениваем работу и выдаем бумагу.

AI: Кто из специалистов сегодня входит в Гильдию оценщиков при МКААД?

М. П.: Пока нас только трое: я как президент и два моих вице-президента. По Москве — Олег Петрович Таиров и по Санкт-Петербургу — Михаил Суслов. Скоро на общем собрании будут рассмотрены еще три десятка заявок. Мы ведь можем привлекать к оценке всех экспертов Конфедерации антикваров и арт-дилеров, всех 30 человек. Они, как вы знаете, зарегистрированы по группам. Я, например, специалист по старым мастерам. Оценка по старым мастерам производится мной и Андрианом Мельниковым. Если пришли с русским академическим искусством, то даем на оценку Михаилу Суслову или вызываем Олега Петровича Таирова. Если принесли западноевропейскую живопись XIX века  — это опять же к Андриану Мельникову. Эксперты по своему направлению являются одновременно и оценщиками. Если они не музейные работники, конечно.

AI: Выдачей какого документа Гильдия оценщиков при МКААД завершает работу над произведением?

М. П.: Сейчас мы выдаем документ, который называется не оценкой, а анализом рыночной цены произведения. Связано это с тем, что пока мы не аккредитованы как оценщики в Торговой палате при какой-то гильдии оценщиков. Вот когда мы аккредитуемся при большой гильдии, тогда мы получим право называть выдаваемый документ оценкой.

AI: А что мешает оформиться в качестве профессиональной гильдии?

М. П.: По правилам для того, чтобы зарегистрировать специализированную профессиональную гильдию оценщиков, нужно иметь в составе 300 членов. А откуда их взять? Можно опереться на экспертов МКААД, но их тоже далеко не 300. Сейчас мы вынашиваем планы присоединиться к архитекторам и дизайнерам — им разрешили иметь в составе гильдии оценщиков минимум 50 членов.

AI: Как же выдает оценки АРТ КОНСАЛТИНГ, если неоткуда взять 300 членов для образования гильдии?

М. П.: Они тоже выдают документ, который не называется оценкой, а является собственной формой подтверждения рыночной цены.

AI: Не возникнет ли потом проблем со страхованием или получением кредита под залог у людей, которые согласны на такую форму документа?

М. П.: «АльфаСтрахование» принимает оценку Гильдии для страхования предметов искусства. Альфа-Банк под наш документ может выдать кредит. Вообще, по страхованию у нас за спиной две мощные партнерские структуры — «АльфаСтрахование» и СК «Ростра» (в которой советником генерального директора является Андриан Мельников).

AI: Требуете ли вы какой-то документ, подтверждающий, что человек, представивший работу на оценку, является ее владельцем?

М. П.: Строго говоря, не требуем. Можно сказать, мы верим на слово. Мы считаем владельцем того, на чье имя выдано экспертное заключение о подлинности. Кроме того, некоторые галереи выдают свои сертификаты на имя покупателя. А дальше уже дело страховой компании. Она принимает наши документы и сама знает как ей дальше подойти к этому вопросу.

AI: Получается, что под вещь с вашим документом о цене можно получить кредит (в Альфа-Банке) и застраховать произведение (по крайней мере в «АльфаСтраховании» и «Ростре»), правильно?

М. П.: Да.

AI: А кредит выдают на всю сумму оценки?

М. П.: Нет, с дисконтом около 40 процентов. Это обычная практика.

AI: Злые языки говорят, что в вашем статусе заложен конфликт интересов: сами оцениваете и сами же продаете. В некоторых случаях появляется соблазн завысить цену. Как преодолеть этот конфликт?

М. П.: Во всем мире так. Кто еще может делать оценку, как не человек, каждый день имеющий дело с продажами? Но ситуация с завышением цены практически невозможна. Расчет делается по формуле, и мы никому не идем навстречу — ни чужим, ни своим. Оценивается конкретная вещь — по базам данных, по состоянию, с использованием формулы Соломона и пр. Кроме того, у нас тоже закладывается дисконт по оценке, как во всем мире: от формульной цены стандартно сбрасывается 20 процентов.

АI: А на какой срок вы выдаете документ о цене?

М. П.: Срок действия документа — 10 лет. Но надо понимать, что мы даем оценку на конкретное число. И за десять лет все существенно поменяется. Выход — повторно подавать на оценку в тот момент, когда это нужно.

AI: Ваших координат сейчас нет в интернете. А как вас вообще люди находят?

М. П.: Думаю, уже в этом месяце будет открыт сайт. Пока — да, работает сарафанное радио. Обращения клиентов регистрируются по телефону: 8 (499) 238–22–39 . Так что все желающие могут обращаться. Причем мы можем организовать и экспертизу произведения искусства, если человек пришел на оценку с картиной без заключения.

AI: Сколько стоят услуги Гильдии оценщиков и как долго выполняется заказ?

М. П.: Сама услуга по определению рыночной цены стоит от 500 долларов за вещь. Точная цифра зависит не от стоимости произведения, а от сложности случая. Это, конечно, без стоимости экспертизы. Эксперты, определяющие авторство и подлинность, берут от 1 000 долларов до 3 000 евро. По времени оценка занимает обычно не более 10 дней.

АI: Насколько сегодня востребована услуга оценки? Какова примерная емкость этого рынка? Известно же, что прежде русские коллекционеры не любили страховать свои собрания.

М. П.: Не любили, в том числе и потому, что раньше были трудности с их оценкой, принимаемой страховыми компаниями. С ноября мы уже оценили две крупные коллекции, по 200 картин. С целью страхования. Мы знаем уже десять человек, которые собираются страховать свои коллекции, и коллекции серьезнейшие. Естественно, мы не только беремся за коллекции, но и делаем индивидуальные заказы — на оценку одной картины. А вообще потенциал рынка — до 100 крупных коллекций, многие из которых являются пока секретными.

АI: Секретными? Это когда владельцы — чиновники или бандиты?

М. П.: Нет, бандиты не собирают искусство. Они предпочитают вещи более понятные: золото и бриллианты.

АI: Как организована сама оценочная процедура?

М. П.: Оценщик выезжает на дом, или ему в Москву привозят картину (например, в специальную комнату хранения в ЦДХ, где базируется МКААД). Специалист делает оценку. Потом собирается правление Гильдии, на котором мы рассматриваем оценочный документ и решаем, ставить ли свою подпись. На правлении рассматривается и технология, по которой делалась оценка. Удивительно, но интуитивная оценка эксперта может отличаться от рассчитанной по формуле в пределах 10 процентов — настолько уже глаз наметан. В оценочном заключении пишется, что оценка проводилась по формуле, но по какой формуле — не указываем. В финале клиент получает оценочную папку (куда входит его экспертное заключение, снимки в разных режимах и документ об определении цены).

AI: Если организация дает работам клиентов более высокую оценку, чем ее конкурент, то все клиенты побегут к более «доброму» оценщику. Как с этим справляться?

М. П.: Но если они потом не смогут и близко продать или получить под такую «щедрую» оценку кредит, то тогда они снова вернутся к более честному оценщику. Просто если оценка неправильная, то банк перепроверит и не выдаст кредит под залог такой работы.

AI: Точно, банки наверняка перепроверяют. Мы даже знаем некоторые банки, которые являются подписчиками базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU.

М. П.: Мы даем реальную продажную оценку, то есть определяем, за какие деньги человек на самом деле может продать эту работу в текущий момент времени.

AI: Получается, что честным быть выгодно?

М. П.: Абсолютно.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/misc/20110208__perchenko_gildia.html
https://artinvestment.ru/en/invest/misc/20110208__perchenko_gildia.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх