- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.
- Фарфор Малевича
- Александр Бояджан - «Карусель»
Интервью с президентом бельгийской ярмарки BRAFA Харольдом T'Кинтом де Роденбеке
ARTinvestment.RU 19 декабря 2012
19–27 января 2013 года в Бельгии состоится 58-я ярмарка антиквариата и предметов искусства BRAFA
19–27 января 2013 года в Бельгии состоится 58-я ярмарка антиквариата и предметов искусства BRAFA (Brussels Antiques and Fine Arts Fair — Брюссельская ярмарка антиквариата и изящных искусств). Ярмарка, основанная Бельгийской ассоциацией антикваров, не стремится к строгой специализации. В отличие от TEFAF и Art Basel, устроители BRAFA следят, чтобы она оставалась максимально эклектичной и универсальной. Ярмарка адресована широкому кругу коллекционеров — как поклонникам старых мастеров, импрессионистов и Парижской школы, так и ценителям искусства Африки и Океании, археологии, керамики, букинистики. Об особенностях бельгийской ярмарки ARTinvestment.RU расспросил ее нового президента Харольда Т'Кинтa де Роденбеке.
ARTinvestment.RU: Как бы вы кратко охарактеризовали ключевые особенности BRAFA? Кто в ней участвует?
Харольд Т'Кинт де Роденбеке: 90 процентов участников — это европейские галереи. Особенность же BRAFA определяют три вещи: качество, гостеприимство и разнообразие. На ней представлен широкий спектр произведений искусства: от археологии до современного искусства. В частности, в этом году мы уделим внимание такой нише, как автографы.
AI: Сколько стоит галереям участие в BRAFA?
Х. Р.: В среднем стандартный стенд стоит около 30 тысяч евро. Но цена может варьироваться в пределах 25–50 тысяч.
AI: Сложно ли попасть в число участников? Насколько строг отбор?
X. P.: Расскажу на примере: в этом году у нас было 60 новых претендентов, и мы приняли из них только 10. Ключевыми критериями выступают уровень потенциального участника, качество предметов, которые он выставляет. Важно, чтобы он был по меньшей мере не ниже, чем у уже имеющихся. Второй критерий отбора — представление участником определенного сегмента рынка, чтобы соблюдался баланс и не было перекосов.
AI: А на BRAFA сейчас есть галереи, представляющие русских художников и художников русского зарубежья?
X. P.: Да, конечно. В частности, моя галерея будет представлять работы Сержа Полякова. Будет и Ланской. Вспоминаю, что в прошлом году я продал русскому коллекционеру работу Леопольда Сюрважа.
AI: Как на BRAFA решается вопрос с подделками? У нас на Антикварном салоне этой проблемой занимается экспертный совет, а как дело поставлено в Брюсселе?
X. P.: К вопросу подлинности BRAFA относится очень ответственно. В наш Экспертный совет входят около 100 независимых экспертов со всего мира — по несколько человек для каждой области искусства. Таким образом, все предметы, выставляемые галереями, отсматривают сразу несколько специалистов. За два дня до вернисажа выставка закрывается и никто, кроме экспертов, не имеет права доступа туда. В это время все предметы, которые вызывают сомнения, убираются по указанию экспертов из экспозиции и запираются в отдельное помещение. Эксперт ставит красную точку, и транспортная компания предмет убирает. Кроме подлинности, эксперты обращают внимание на уровень реставрации и качество предметов. Если они посчитают вещь сильно зареставрированной или слабой и неинтересной для потенциальных покупателей, то ее тоже могут снять с экспозиции. Правда, последнее встречается крайне редко: антиквары хорошо чувствуют уровень предметов, необходимый для участия.
AI: Галерист не может опротестовать мнение эксперта?
X. P.: Антиквар может подать апелляцию и вернуть один предмет на стенд, если предоставит убедительные доказательства его подлинности. Но, чтобы избежать подобных споров, по правилам выставки каждый участник предварительно подписывает свое согласие с существующей процедурой экспертного отбора.
AI: Кстати, у вас требуется обязательная страховка для экспертов?
X. P.: Нет. Существует бельгийская палата экспертов, у них есть страховка профессиональной ответственности. Кроме того, все эксперты ярмарки BRAFA страхуются отдельно. А вообще эксперты страховаться не обязаны, это инициатива именно BRAFA.
AI: BRAFA — большая ярмарка? Сколько экспонентов будет в этом году?
X. P.: В этом году в BRAFA участвует 128 галерей. В прошлом году за две недели ярмарку посетило более 42 тысяч человек. Власти понимают важность BRAFA для города и обеспечивают ей всяческое содействие: поддержка ярмарке обеспечивается на уровне губернатора Брюсселя.
AI: Как себя чувствует антикварный рынок в Европе ввиду финансового кризиса?
X. P.: На рынке ощущается заметное количество свободных денег, и в связи с нестабильностью финансовых рынков люди предпочитают вкладывать в искусство. Коллекционеров из пораженных кризисом Греции и Испании у нас и раньше было не много. Основные покупатели — это коллекционеры Великобритании, Германии, Люксембурга, Швейцарии, Франции, Бельгии и Голландии. В последние два года я продавал и русским клиентам, и я знаю коллег, которые успешно продавали русским предметы декора.
AI: Ярмарка проходит во второй половине января. Какая в это время погода в Брюсселе?
X. P.: Переменчивая. Могут быть дни, когда светит яркое солнце и можно ходить по улице в пиджаке. А может быть дождь и сильный ветер. Причем в течение дня погода может резко поменяться. Но морозов в это время быть не должно. Скорее будет около нуля.
AI: Вы говорите, что ярмарку посещает более 40 тысяч. Сложно ли в это время снять гостиницу в Брюсселе?
X.P.: Можно без проблем. В частности, у BRAFA есть договор с пятизвездочным отелем Hotel Le Plaza, который находится на расстоянии менее километра от места проведения ярмарки. В нем номер можно зарезервировать примерно за 120 евро в сутки. А вообще Брюссель привык к большому потоку гостей, там нет проблем с гостиницами. К тому же удобно, что на январь приходится низкий туристический сезон, и отели не переполнены. В интересах посетителей BRAFA мы стараемся заключать специальные соглашения с отелями и авиакомпаниями. Подробная информация о скидках есть на русскоязычном сайте brafa.be. Кроме того, для посетителей BRAFA мы подготовили специальный путеводитель с рекомендациями, чем еще заняться в Брюсселе кроме ярмарки, — это ведь город музеев.
AI: Сколько дней нужно, чтобы качественно познакомиться с экспозицией ярмарки?
X. P.: В идеале нужно приходить два дня по полдня или посвятить ярмарке один полный день. На мой взгляд, лучше первую половину дня посвятить ярмарке, а во второй половине — сходить в один из лучших оперных театров Ла-Монне или в один из многочисленных музеев (Королевский музей Изящных Искусств, Музей Магритта и др.). У гостей Брюсселя есть уникальная возможность увидеть шедевры архитектуры ар-нуво. Из столицы Бельгии можно спланировать поездку в Брюгге, Антверпен, где есть потрясающие музеи старых мастеров. Ну и еще, конечно, в нашей стране потрясающая гастрономия — вкусная и доступная кухня. Мы ведь едим с парижским качеством и русским количеством.
https://artinvestment.ru/invest/interviews/20121219_brafa.html
https://artinvestment.ru/en/invest/interviews/20121219_brafa.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.
- Фарфор Малевича
- Александр Бояджан - «Карусель»