Интервью с президентом бельгийской ярмарки BRAFA Харольдом T'Кинтом де Роденбеке
ARTinvestment.RU   19 декабря 2012

19–27 января 2013 года в Бельгии состоится 58-я ярмарка антиквариата и предметов искусства BRAFA

19–27 января 2013 года в Бельгии состоится 58-я ярмарка антиквариата и предметов искусства BRAFA (Brussels Antiques and Fine Arts Fair — Брюссельская ярмарка антиквариата и изящных искусств). Ярмарка, основанная Бельгийской ассоциацией антикваров, не стремится к строгой специализации. В отличие от TEFAF и Art Basel, устроители BRAFA следят, чтобы она оставалась максимально эклектичной и универсальной. Ярмарка адресована широкому кругу коллекционеров — как поклонникам старых мастеров, импрессионистов и Парижской школы, так и ценителям искусства Африки и Океании, археологии, керамики, букинистики. Об особенностях бельгийской ярмарки ARTinvestment.RU расспросил ее нового президента Харольда Т'Кинтa де Роденбеке.

ARTinvestment.RU: Как бы вы кратко охарактеризовали ключевые особенности BRAFA? Кто в ней участвует?

Харольд Т'Кинт де Роденбеке: 90 процентов участников — это европейские галереи. Особенность же BRAFA определяют три вещи: качество, гостеприимство и разнообразие. На ней представлен широкий спектр произведений искусства: от археологии до современного искусства. В частности, в этом году мы уделим внимание такой нише, как автографы.

AI: Сколько стоит галереям участие в BRAFA?

Х. Р.: В среднем стандартный стенд стоит около 30 тысяч евро. Но цена может варьироваться в пределах 25–50 тысяч.

AI: Сложно ли попасть в число участников? Насколько строг отбор?

X. P.: Расскажу на примере: в этом году у нас было 60 новых претендентов, и мы приняли из них только 10. Ключевыми критериями выступают уровень потенциального участника, качество предметов, которые он выставляет. Важно, чтобы он был по меньшей мере не ниже, чем у уже имеющихся. Второй критерий отбора — представление участником определенного сегмента рынка, чтобы соблюдался баланс и не было перекосов.

AI: А на BRAFA сейчас есть галереи, представляющие русских художников и художников русского зарубежья?

X. P.: Да, конечно. В частности, моя галерея будет представлять работы Сержа Полякова. Будет и Ланской. Вспоминаю, что в прошлом году я продал русскому коллекционеру работу Леопольда Сюрважа.

AI: Как на BRAFA решается вопрос с подделками? У нас на Антикварном салоне этой проблемой занимается экспертный совет, а как дело поставлено в Брюсселе?

X. P.: К вопросу подлинности BRAFA относится очень ответственно. В наш Экспертный совет входят около 100 независимых экспертов со всего мира — по несколько человек для каждой области искусства. Таким образом, все предметы, выставляемые галереями, отсматривают сразу несколько специалистов. За два дня до вернисажа выставка закрывается и никто, кроме экспертов, не имеет права доступа туда. В это время все предметы, которые вызывают сомнения, убираются по указанию экспертов из экспозиции и запираются в отдельное помещение. Эксперт ставит красную точку, и транспортная компания предмет убирает. Кроме подлинности, эксперты обращают внимание на уровень реставрации и качество предметов. Если они посчитают вещь сильно зареставрированной или слабой и неинтересной для потенциальных покупателей, то ее тоже могут снять с экспозиции. Правда, последнее встречается крайне редко: антиквары хорошо чувствуют уровень предметов, необходимый для участия.

AI: Галерист не может опротестовать мнение эксперта?

X. P.: Антиквар может подать апелляцию и вернуть один предмет на стенд, если предоставит убедительные доказательства его подлинности. Но, чтобы избежать подобных споров, по правилам выставки каждый участник предварительно подписывает свое согласие с существующей процедурой экспертного отбора.

AI: Кстати, у вас требуется обязательная страховка для экспертов?

X. P.: Нет. Существует бельгийская палата экспертов, у них есть страховка профессиональной ответственности. Кроме того, все эксперты ярмарки BRAFA страхуются отдельно. А вообще эксперты страховаться не обязаны, это инициатива именно BRAFA.

AI: BRAFA — большая ярмарка? Сколько экспонентов будет в этом году?

X. P.: В этом году в BRAFA участвует 128 галерей. В прошлом году за две недели ярмарку посетило более 42 тысяч человек. Власти понимают важность BRAFA для города и обеспечивают ей всяческое содействие: поддержка ярмарке обеспечивается на уровне губернатора Брюсселя.

AI: Как себя чувствует антикварный рынок в Европе ввиду финансового кризиса?

X. P.: На рынке ощущается заметное количество свободных денег, и в связи с нестабильностью финансовых рынков люди предпочитают вкладывать в искусство. Коллекционеров из пораженных кризисом Греции и Испании у нас и раньше было не много. Основные покупатели — это коллекционеры Великобритании, Германии, Люксембурга, Швейцарии, Франции, Бельгии и Голландии. В последние два года я продавал и русским клиентам, и я знаю коллег, которые успешно продавали русским предметы декора.

AI: Ярмарка проходит во второй половине января. Какая в это время погода в Брюсселе?

X. P.: Переменчивая. Могут быть дни, когда светит яркое солнце и можно ходить по улице в пиджаке. А может быть дождь и сильный ветер. Причем в течение дня погода может резко поменяться. Но морозов в это время быть не должно. Скорее будет около нуля.

AI: Вы говорите, что ярмарку посещает более 40 тысяч. Сложно ли в это время снять гостиницу в Брюсселе?

X.P.: Можно без проблем. В частности, у BRAFA есть договор с пятизвездочным отелем Hotel Le Plaza, который находится на расстоянии менее километра от места проведения ярмарки. В нем номер можно зарезервировать примерно за 120 евро в сутки. А вообще Брюссель привык к большому потоку гостей, там нет проблем с гостиницами. К тому же удобно, что на январь приходится низкий туристический сезон, и отели не переполнены. В интересах посетителей BRAFA мы стараемся заключать специальные соглашения с отелями и авиакомпаниями. Подробная информация о скидках есть на русскоязычном сайте brafa.be. Кроме того, для посетителей BRAFA мы подготовили специальный путеводитель с рекомендациями, чем еще заняться в Брюсселе кроме ярмарки, — это ведь город музеев.

AI: Сколько дней нужно, чтобы качественно познакомиться с экспозицией ярмарки?

X. P.: В идеале нужно приходить два дня по полдня или посвятить ярмарке один полный день. На мой взгляд, лучше первую половину дня посвятить ярмарке, а во второй половине — сходить в один из лучших оперных театров Ла-Монне или в один из многочисленных музеев (Королевский музей Изящных Искусств, Музей Магритта и др.). У гостей Брюсселя есть уникальная возможность увидеть шедевры архитектуры ар-нуво. Из столицы Бельгии можно спланировать поездку в Брюгге, Антверпен, где есть потрясающие музеи старых мастеров. Ну и еще, конечно, в нашей стране потрясающая гастрономия — вкусная и доступная кухня. Мы ведь едим с парижским качеством и русским количеством.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/interviews/20121219_brafa.html
https://artinvestment.ru/en/invest/interviews/20121219_brafa.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх