Мировое искусство. Художник Мэттью Ричи
ARTinvestment.RU   11 августа 2010

ARTinvestment.RU рассказывает об интереснейшем художнике, чья мега-инсталляция The Morning Line экспонируется в Стамбуле

Американец британского происхождения Мэттью Ричи (Matthew Ritchie, р. 1964) является одним из наиболее амбициозных художников современности. Его искусство — гибрид, где перекликаются и взаимодействуют различные жанры: рисунок «перетекает» в скульптуру, которая может обернуться как архитектурным сооружением, так и музыкальным инструментом; живопись находит продолжение в масштабной инсталляции; проекты развиваются как в реальном мире (музейные и галерейные экспозиции), так и в виртуальном. В 2001-м, меньше через десять лет после первой персональной выставки Ричи, журнал Time включил его в список 100 новаторов нового тысячелетия как исследователя «того, что невозможно вообразить, и того, что еще никто вообразить не пытался».

Главная тема Ричи — потоки информации, проходящие сквозь сознание современного человека. «Мы постоянно обрабатываем огромное количество информации, касающейся всего, чего только можно: от водительских прав кинозвезд до отравы в питьевой воде; прочитав один номер New York Times, мы узнаем больше, чем среднестатистический интеллектуал эпохи Средневековья за всю свою жизнь. Информация превратилась в валюту. Она так же необходима для нас, как вода или воздух, и она так же контролирует наши жизни. Обработать все — это как прочесть за день целую библиотеку, поэтому нам нужна точка зрения, персональная модель Вселенной, которая помогает сортировать информацию и придавать ей какой-то смысл. Мы должны осознать себя как небольшие экосистемы информации». В основе творчества Ричи лежит идея о сосуществующих, тесно переплетенных друг с другом комплексов знаний, которые предоставляют человеку способы интерпретировать окружающий мир и себя самого. В его изощренных произведениях мы встречаем отсылки к мифологии, религии, алхимии, физике, лингвистике, биологии, архитектуре, кинематографу, азартным играм... Автор предстает перед зрителем как ученый-энциклопедист, который, с одной стороны, пытается систематизировать все знания о мире и создать исчерпывающее описание Вселенной, с другой — указывает на невозможность этого проекта и напоминает зрителю о непостижимой сложности, «бездонности» этого мира.

Мэттью Ричи учился искусству в Лондоне; после окончания колледжа он несколько лет не создавал произведений, а только «думал, думал, думал». Приехав в конце 1980-х в Нью-Йорк, он устроился работать управдомом. В свободное время Ричи поглощал книги, подобранные у расположенного неподалеку Нью-йоркского университета, — вот откуда познания в области истории Средних веков, философии науки и т. д. В конце концов он составил список «всего, что меня интересует», ставший основой для разработанной им системы организации информации о Вселенной. В ней фигурируют 49 персонажей, каждый из которых символизирует определенный набор элементов материального мира или характеристик (человеческих черт, областей головного мозга, алхимических свойств, континентов и т. д.) и может функционировать семью разными способами, в зависимости от контекста. Во второй половине 1990-х — начале 2000-х Ричи конструировал с этими персонажами сложные истории, объясняющие природу информации, законы термодинамики и т. д. Зрителю отводилась роль участника процесса; он мог не только «разгадывать» головоломные картины и инсталляции, но и исследовать созданные художником сайты и участвовать в придуманной им карточной игре.

Визуальный язык Ричи сочетает в себе как фигуративное, так и абстрактное; сам художник говорит о надуманности границ между двумя этими понятиями. Абстрактные формы могут выступать у него в качестве аллюзий на органический мир, отсылок к истории искусства, схем его повествований... каждый элемент у художника многогранен, каждый играет множество ролей. Стоит отметить, что детища художника выходят удивительно красивыми: взять хотя бы инсталляцию «День первый», демонстрировавшуюся в 2008 в Современном еврейском музее Сан-Франциско. Динамичные линии стенной росписи образуют круги-«экраны»; на них проецируются видео с пейзажами, которые трансформируются в атмосферные виды, изображения микромира или абстракции. Работа посвящена — ни много ни мало — зарождению Вселенной. Это очень важная тема для Ричи, нашедшая отражение, в частности, в проекте The Long Count, вдохновленном, в числе всего прочего, легендой о божественных близнецах из эпоса майя «Пополь-Вух». Произведение представляет собой ни что иное как оформленный Ричи концерт, в котором участвовали две пары близнецов из мира инди-музыки — Аарон и Брайс Десснер (Aaron & Bryce Dessner) из группы The National и Ким и Келли Дил (Kim & Kelley Deal) из The Breeders.

Последняя инсталляция Ричи — The Morning Line — представляет собой павильон, сделанный из алюминиевых модулей, отличающихся друг от друга лишь размером. «[Она] состоит из усеченных тетраэдров... Ее можно назвать квантовым зданием, так как на поверхности каждого тетраэдра можно расположить еще двадцать два тетраэдра меньшего размера. Инсталляция может расти, как кристалл...» Это фантастическое строение, которое сейчас экспонируется на площади Эминёню в Стамбуле, было создано в сотрудничестве с архитекторами ArandaLasch и дизайнерской компанией Arup. Ричи называет свое творение гигантским музыкальным инструментом: исследователи из Университета Йорка спрятали в нем 54 динамика, которые передают специально записанные для проекта композиции. Норвежская художница Яна Виндерен (Jana Winderen), например, снабдила павильон звуками океана; по словам одного критика, ее вмешательство превратило структуру в «подводную пещеру». Еще один участник, композитор Питер Зиновьефф (Peter Zinovieff), представил саундтрек, основанный на турецких народных мелодиях. А выступавший на открытии Ли Раналдо (Lee Ranaldo), «заставил павильон петь, или, точнее, реветь», ударяя его своей гитарой. Музыкант включил в свой перформанс запись криков муэдзинов окрестных мечетей, которую он проигрывал, проводя по струнам своим iPhone.

The Morning Line будет демонстрироваться в Стамбуле до 19 сентября.

Источник: andrearosengallery.com, artlink.org, art21.org, thewire.co.uk, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20100811_matthew__ritchie.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20100811_matthew__ritchie.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх