Художник недели. Стефан Балкенхол
ARTinvestment.RU 30 июня 2010
Через пару недель, 14 июля 2010 года, в галерее Гари Татинцяна завершается трехмесячная выставка немецкого художника-скульптора Стефана Балкенхола
Через пару недель, 14 июля 2010 года, в
Откуда это? Из какого века? Неужели из нашего времени, из 2000-х? Одежда и прически, конечно, выдадут эпоху. Историки догадаются. Да — двухтысячные. Хотя, скажут, странно: в двухтысячных ведь так не делали. Другая эстетика, вне ярмарочного мейнстрима. Наоборот, что-то неуловимо ренессансное по духу и наивно-экспрессионистское по стилистике.
Сегодня — в период прессинга от трендов и моды в искусстве — не потеряться в общем арт-ландшафте, не слиться с ним — это уже достижение. Невольно начинаешь ценить хотя бы элементарную узнаваемость, уже не веря в сохранение истинной самобытности. За Стефана Балкенхола в этом плане можно быть абсолютно спокойным — в любом массиве предметов искусства глаз уверенно выхватывает его фигуративные рельефы и скульптуры грубой фактуры. Да, легко можно сбиться на некоторых эстампах (300–700 евро) или рисунках Балкенхола (500–1000 евро), но на его дереве — никогда.
Балкенхола трудно назвать аукционным художником. Не хочется так называть, потому что для него это не самый подходящий формат. Тем не менее история открытых продаж его работ весьма внушительна: более 300 аукционных результатов, из которых около 200 приходится на деревянную скульптуру и рельефы. Последние, кстати, в архивах частенько пускают по классу живописи, где не каждый догадается их искать. По текущей аукционной статистике эффектные среднеразмерные гравюры Балкенхола на дереве недавно продавались на аукционах в диапазоне 400–800 евро. Деревянные скульптуры высотой около 1,2 метра находят покупателей в диапазоне 40–50 тысяч евро. Большие трехметровые скульптуры могут стоить 60–80 тысяч евро. А пронзительные по настроению и комфортные во владении рельефы на дереве коллекционерам недавно удавалось покупать за 15–20 тысяч евро. Но это, надо понимать, результаты аукционные, где при особо удачном стечении обстоятельств покупатель теоретически может приобрести вещи по ценам значительно ниже галерейных.
С точки зрения развития карьеры к Стефану Балкенхолу у коллекционеров и инвесторов не должно быть вопросов: он играет по правилам. Художник активно участвует в выставочном процессе, а его произведения уже нашли место во многих музеях современного искусства в США и в Европе. Балкенхолу немного за пятьдесят, и трудится он много. Его работы давно входят в «обойму» ведущих мировых аукционных домов и регулярно продаются в рамках торгов современного искусства. Что едва ли не важнее, скульптуры Балкенхола — частые гости на главных международных ярмарках. На «базелях» и «кельнах» его работы давно не нуждаются в представлении. Все это работает «в плюс». Так же как и то, что работ на рынке много и этот рынок достаточно ликвидный. В любом случае причин поторопиться к закрытию выставки у Татинцяна есть не мало. Другой шанс основательно посмотреть Балкенхола в массиве выпадет не скоро. А если деревянной экспрессионистской антропоморфности вы предпочитаете основательную концептуальную антропоморфность модного Энтони Гормли или сюрреализм Альберто Джакометти (один из любимых скульпторов Балкенхола), то это слабая отговорка. Одно другому не мешает.
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20100630__balkenhol.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20100630__balkenhol.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн