Литература: Simon de Pury. The Auctioneer: Adventures in the Art Trade
Книга для тех, кто хочет достичь успеха на арт-рынке и при этом не боится публичности
Аукционист: приключения в мире продаж искусства
Автор: Симон де Пюри
Год издания: 2016
Объем: 240 страниц
Издательство: St. Martin's Press, США
ISBN: 9781250059789
1744 и 1766: две эти даты известны каждому историку рынка искусства. В эти годы, соответственно, были проведены первые торги Sotheby’s и Christie’s. История сделала из мебельного и книжного (изначально) аукционов непримиримых соперников на последующие три столетия. А где соперничество двоих, там третий — лишний. К сожалению, этим «третьим» оказался Phillips, the Auctioneers, основанный сотрудником Christie’s Гарри Филлипсом по соседству, в привычном Лондоне. Дата основания аукциона — 1796 год — также имеет интересную параллель: в свое время Christie’s совершил рекордную сделку, продав работу Екатерине II; и вот, в 1796-м императрица оставила этот мир, а Гарри Филлипс покинул Christie’s.
До второй половины XX века аукционный дом Phillips, the Auctioneers передавался по наследству из поколения в поколение, пока в 1999 году его не выкупил топ-коллекционер Бернар Арно (LVMH и Artprice). В 2002 году, за четыре года до бума на современное искусство, британский офис (к тому времени аукцион разросся) приобрел Bonhams, сделав базу контактов и персонал частью своего бренда. Европейские филиалы спас от закрытия швейцарский арт-дилер Симон де Пюри, бывший сотрудник Sotheby’s. Имея наработанную сеть коллекционеров, Симон вернул аукционный дом в Лондон и продолжил работу под историческим наименованием, присоединив к бренду Phillips собственное имя (Phillips de Pury & Company). Так продолжалось до 2008 года, когда владельцем аукциона стала российская компания The Mercury Group, а название его спустя двести с небольшим лет сократилось до Phillips.
Тем не менее за 10 лет работы де Пюри в Phillips (окончательно он ушел в 2012-м), швейцарец стал самой заметной фигурой в международном аукционном пространстве. В то время как публичности избегали и Ларри Гагосян, и назначенные директора Sotheby’s и Christie’s, Симон де Пюри стал человеком-брендом (что во многом способствовало продвижению и самого аукциона). Он принимал участие в ведущих конференциях, вел многомилионные благотворительные аукционы, работал ведущим реалити-шоу Work of Art: The Next Great Artist (аналог «Последнего героя» с участием художников, где вместо безлюдного острова была арт-резиденция на Манхеттене). При этом, будучи раскрученным шоуменом, Симон оставался высококлассным аукционистом и менеджером — в сумме это дало ему возможность после ухода из Phillips открыть собственный виртуальный аукционный дом De Pury De Pury — впрочем, занимающийся в основном частными сделками.
Книга The Auctioneer: Adventures in the Art Trade не автобиография швейцарца, а скорее, его записная книжка с изобилием контактов. Подробно (иногда — более чем) излагая жизнеописание своих ключевых клиентов и партнеров, Симон де Пюри делает очередной грамотный PR-ход, работающий в двух направлениях: показывает молодому коллекционеру круг общения аукциониста («Продавай и покупай через меня») и одновременно благодарит участников своего круга («Спасибо, что вы были и есть»). При этом в книге царит исключительное уважение и доброжелательность ко всем участникам рынка — важнейшее качество независимого арт-функционера. Даже глава «Аукционные войны» посвящена упорной борьбе Sotheby’s cо своим конкурентом… Parke-Bernet, который в итоге сдался и стал частью Sotheby’s. Словом, тишина и покой. И много-много денег на каждой странице.
Единственное замечание к изданию The Auctioneer: Adventures in the Art Trade — некоторое лукавство в самом названии. Под «аукционистом» в случае Симона де Пюри следует понимать «публичный арт-дилер». Понимать — и брать на заметку.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20201014_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20201014_literature.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.