Open 147-е the Auction
ARTinvestment.RU   27 сентября 2016

Traditional twenty lots — ten paintings, five original leaves and two — draw graphics, one work, executed in mixed media, and one small Cabinet sculpture

Открыты 147-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Описание лотов 147-го AI Аукциона начнем, как водится, с пейзажей, большинство которых на этой неделе посвящены морю — всегда прекрасному и всегда меняющемуся источнику вдохновения многих и многих поколений пейзажистов. Первым в галерее морских видов расположился атмосферный и мерцающий закатным блеском уходящего солнца «Вечер» (1902) кисти Эммануила Яковлевича Магдесяна. Эксперт подчеркивает, что «романтический характер морского пейзажа и его композиционное построение типичны для творчества Магдесяна. Характерен и выбор мотива — вечерний морской пейзаж с парусными судами, интерес к передаче эффектов освещения, в частности мотив алеющего закатным светом неба и яркой лунной дорожки на чуть зыблющейся воде».

Тот же мотив, вид судна на воде, но совсем в другом ключе, в намеренно наивной и гротескной лубочной манере, в насыщенной и сложной в тональном отношении цветовой гамме представлен в красочной акварели «Пароход» (1937) Давида Давидовича Бурлюка.

Написанная примерно в те же годы (1930–40-е) «Рыбацкая деревня» кисти «русского француза» Георгия Александровича (Жоржа) Лапшина относится к циклу итальянских видов, исполненных художником непосредственно с натуры. «В этом пейзаже, написанном тонко, с чувством, великолепно передано состояние летнего солнечного дня и особой, средиземноморской световоздушной среды, которое создает особое настроение этого мотива. Нужно отметить изысканное, свободное, импрессионистическое письмо Г. А. Лапшина с тончайшими цветовыми построениями и тональными отношениями» (В. С. Силаев).

Италия, точнее, Венеция послужила сюжетообразующим мотивом и для двух следующих довольно разных по стилистике, но неуловимо схожих по характеру работ. Поражающая богатством глубоких оттенков синего цвета композиция «Гондола № 3» представителя русского зарубежья Сергея Ивановича (Сержа) Шаршуна была создана в 1952 году и относится к целому циклу подобных работ, появившихся после посещения Венеции. По мнению эксперта, «эти метафизические, сложные композиции — своеобразная попытка художника передать дух, сущность знаменитого города на воде при помощи плавных ритмов и изысканных красок».

«Пейзаж» (1999) московской художницы Веры Андреевны Ельницкой — это портрет города-праздника: красочный, играющий оттенками нежно-синего неба и бирюзы моря, в обрамлении перламутрово-розовой венецианской архитектуры и в точности передающий неповторимую атмосферу одного из главных городских каналов.

От красот Италии в некий сюрреалистический фантазийный мир (хоть и с намеком на реально существующие пасторальные просторы) переносит зрителя небольшая, виртуозная по технике исполнения работа тушью на бумаге «Утреннее облако» (1986) руки Бориса Петровича Свешникова.

По-осеннему разноцветная и очень живописная композиция «Осенний пейзаж» (1920-е) Александра Альтмана написана в узнаваемой импрессионистической манере, с настроением и точной передачей атмосферы осеннего солнечного дня.

Натюрморт «Много яблок» (1997) Макса Авадьевича Бирштейна — еще одна осенняя композиция. Работа оставляет удивительное впечатление старой, с историей, подмосковной дачи, овеянной свежими холодноватыми ароматами осеннего воздуха, яблок, опадающих березовых листьев и астр.

В небольшом (15,3 × 20,3) овальном холсте Юрия Леонидовича Купера предстает только одно «Яблоко» — но единичность эта совсем не мешает камерной композиции производить поистине монументальное впечатление чего-то философско-вневременного.

Еще одна осенняя постановка с плодами — композиция темперой на оргалите «Гранаты» (1975) кисти яркого представителя «сурового стиля», классика отечественной живописи Игоря Павловича Обросова.

Жанровый стринг открывает довольно большая, многофигурная и многодетальная работа «Русская свадьба» (1900-е) Сергея Семёновича Ворошилова — одноименное авторское повторение одной из самых известных картин художника, публиковавшейся в изданиях «Художественной серии Акционерного общества Грандберг» в 1900-х — начале 1910-х годов.

«Галерейщица» (2011) Натты Ивановны Конышевой представляет собой весьма любопытный, хара́ктерный женский образ, показанный автором в самобытной, несколько гротескной манере.

Блистательна, полувоздушна, вся в полупрозрачных тонких оттенках акварели «Наездница» Артура Владимировича Фонвизина. Цирк, как известно, занимал одно из главных мест в творчестве художника, и наша акварель практически эталонный, глубоко эмоциональный пример отношения автора к цирку.

Эскизная графика представлена в нашем каталоге двумя работами, созданными в первой половине прошлого века. Графический лист «Герцогиня де Фуа. Рисунок с гравюры конца XVII века» был создан Александром Николаевичем Бенуа в 1905–1906 годах, во время работы во французских библиотеках, в том числе в библиотеке Версаля, известной своим собранием подобных гравюр — первых сборников изображений модных (при дворе Людовика XIV) платьев и костюмов. Собранные во время исследований материалы (собственные вариации первоисточников) Бенуа впоследствии использовал при создании исторических композиций и оформлении спектаклей.

Эскиз женского костюма к художественному фильму «Черная магия» (1949) Юрия Павловича Анненкова — одна из бесспорно успешных работ блестящего графика как художника-оформителя, открывающая автора как тонкого стилиста, мастера изящных и исторически точных костюмов и декораций.

Жанр ню в каталоге представлен небольшой литой бронзовой статуэткой «Ручей» современного мастера Елены Михайловны Суровцевой. Обнаженная женская фигура, запечатленная в сложнейшей для скульптора позе, очень естественна, пластична и смотрится красиво в любом ракурсе. Работа была приобретена в начале 2000-х в мастерской автора и происходит из коллекции Александра Миронова (Москва).

Портретный раздел открывает монотипия «Восточная женщина» (вторая половина 1960-х) настоящего виртуоза этой техники Ростислава Николаевича Барто, созданная по натурным впечатлениям во время творческих поездок автора на Кавказ. Женские образы вообще удавались романтику Барто, он умел увидеть в них и передать на бумаге или холсте затаенную красоту, то очарование, которое видят только любящие глаза. Как пишут составители каталога персональной выставки художника, которая открывается через неделю в залах ГМП на Арбате, в начале 1960-х искусство Ростислава Барто испытало новый взлет. Как свидетельствуют его современники, в последние полтора десятка лет жизни Ростислав Барто словно обрел второе дыхание. И вот именно к этому творческому периоду относится поистине одухотворенный портрет восточной женщины, представленный в нашем каталоге.

«Портрет» (1964) руки Анатолия Тимофеевича Зверева выполнен в легкой, летящей и энергичной авторской манере, характерной для творчества художника 1960-х годов.

Абстрактные композиции, как известно, бывают фигуративными и нефигуративными. В нашей подборке есть обе. Тиражный лист «Птица, что ты поёшь? (Поцелуй голубя)» из серии «Метафизическая композиция» (1977) работы Михаила Михайловича Шемякина — изящная композиция в ярком и декоративном стиле, принесшем автору известность и любовь публики во всем мире. «Абстрактная литография» (1968) одного из самых известных художников русского зарубежья, Андрея Михайловича (Андре) Ланского — классическая работа «на черном фоне», выполненная в стилистике лирической абстракции, характерной для послевоенного периода творчества художника.

Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 147

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: 7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top