- ASSESSMENT ON Internet (Information database for 5000 artists)
- Still Life Flowers Eugene Lang
- Нас покидают...
- Автопортрет художника. 1930-е.г. Атрибуция.
- Положение во гроб Иисуса Христа оценка
- Bronze. E.Lancere.
- collages on the theme of the war in Ukraine
- collages on the theme of the war in Ukraine
- Икона продаётся
- AA Shishin, I beg to express their opinions about the value of work
Mixed trades in the summer of 2020. ArtTactic Report
ARTinvestment.RU 21 июля 2020
Analysis of the combined evening sales of impressionist, modernism, postwar and contemporary art from leading auction houses
В новом отчете ArtTactic проанализировал восемь вечерних аукционов, прошедших в двухнедельный период летом 2020 года по смешанной модели, то есть намеренно объединивших в одних торгах искусство разного времени.
Причины такого объединения объяснимы: в кризисный период аукционные дома, сокращая предложение, выводят на торги ограниченное количество лотов, имеющих максимальный потенциал быть проданными. Таким образом сохраняется важнейший для аукционов показатель — процент проданных лотов. В нынешний карантин число лотов еще ниже, чем в иных кризисных ситуациях, и, чтобы каталоги не казались пустыми, их объединили в более весомые пулы. Другая причина видится более важной: в ситуации самоизоляции ужесточилась борьба за внимание прикованных к Интернету людей между различными сервисами и образовательными платформами, связанными со всеми сферами жизни, не только с искусством. Соответственно, шансов собрать коллекционеров на единые торги, вложившись в маркетинг, у аукционов больше, чем обеспечить их внимание к нескольким сессиям за месяц. Не забываем и о появлении нового поколения коллекционеров, которое незримо (онлайн!) подмешивается к существующему: чтобы понять их предпочтения, проще привести их в супермаркет искусства, чем водить по бутикам. Таковы основные причины появления термина «смешанные торги», к которым вскоре добавятся еще и старые мастера (особенно памятуя о сверхуспешной сделке со «Спасителем мира» Леонардо да Винчи, произошедшей как раз на торгах современного искусства в Нью-Йорке. — AI.).
Отметим важное отличие последнего отчета ArtTactic от предыдущих: если ранее основное внимание уделялось сравнению объемов продаж с прошлыми сезонами аукционных домов, то ныне аналитики сфокусировались на содержании и эффективности каждой индивидуальной продажи и аукционного дома. Предметом своего исследования британская компания выбрала:
• три аукциона Sotheby’s: продажу коллекции Джинни Уильямс, торги искусства импрессионистов и модернистов, а также торги послевоенного и современного искусства (29 июня 2020);
• аукцион «XX век и современное искусство» от Phillips (2 июля 2020);
• четыре аукциона Christie’s ONE — в Гонконге, Париже, Лондоне и Нью-Йорке (10 июля 2020).
Основные итоги восьми объединенных торгов:
• выставлено лотов, шт.: 178;
• продано лотов, шт.: 169;
• продано лотов, %: 94,9;
• совокупный объем продаж: $709,2 млн;
• средняя стоимость проданного лота (цена молотка): $ 4,20 млн;
• превышение среднего эстимейта при продажах, %: 41,6.
То же, но более подробно.
• Объем объединенных вечерних продаж импрессионизма, модернизма, послевоенного и современного искусства, состоявшихся на всех 8 аукционах с суммарным эстимейтом $623,6–738,8 млн, составил $709,2 млн.
• В сравнении с результатами первого полугодия 2019 года объем продажи в Нью-Йорке, Гонконге и Лондоне в ценовом значении снизился на 57,3 %.
• Лоты стоимостью более $10 млн обеспечили более половины объема продаж Sotheby’s, Christie’s и Phillips — 53,1 %, или $253,2 млн. Однако в количественном отношении они составляют всего 10,8 % от числа проданных лотов.Совокупная цена молотка превысила их средний эстимейт на 7,7 %, что является наилучшим показателем среди всех ценовых сегментов предметов искусства на объединенных торгах.
• На смешанных торгах объем финансовых гарантий аукционных домов и третьих лиц (которые приобрели бы непроданный лот по нижней границе эстимейта. — AI.) превзошел средние цифры последних лет: предметы искусства, в сумме проданные на $482,7 млн, были подкреплены $413,7 млн гарантий. В целом почти половина (49,4 %) от общего количества лотов имела финансовую гарантию — 58,3 % от совокупной величины нижнего эстимейта и 68,1 % от общей цены продаж (по молотку). Большинство этих гарантий (71,8 %) было предоставлено третьей стороной, что говорит о возвращении доверия международных покупателей к рынку искусства. Отметим, что коэффициент гарантии был выше, чем на продажах послевоенного и современного искусства в Нью-Йорке в мае 2019 года: тогда финансовые гарантии составляли 48,4 % от нижнего эстимейта и 54,5 % от общего объема продаж по цене молотка.
• Художники, представляющие сегмент послевоенного искусства — Фрэнсис Бэкон, Рой Лихтенштейн, Брайс Марден, Барнетт Ньюман и Клайффорд Стилл, — вышли в лидеры по итогам смешанных торгов. Совокупная стоимость их работ обеспечила 61 % общего объема продаж. Доля современных художников составляет 12 % общего объема продаж, 2 % приходится на молодое поколение художников. Продажи авторов периодов импрессионизма и модернизма составили 25 % в ценовом выражении.
• Онлайн-ставки проиграли в эффективности традиционным способам участия в аукционах — торгам по телефону и личному присутствию в ограниченном пространстве залов. Участники «прямой линии» выиграли подавляющее большинство предлагаемых лотов, показав, что дистанционное участие за экраном пока не может конкурировать с силой убеждения, сопровождающей торги по телефону со специалистами аукционных домов. Так, онлайн-ставки были сделаны на 18,8 % всех лотов Sotheby's, тогда как досталось онлайн-покупателям только 5,4 % лотов. Показатели Christie’s схожи в процентном отношении: 8 % лотов имели онлайн-заявки, из которых в итоге победили 2,5 %. Наибольший интерес к онлайн-покупкам показал Phillips: его виртуальные покупатели интересовались 36 % лотов, однако смогли приобрести лишь 8 % выставленных на торги предметов.
Таблица 1. Общие данные продаж на смешанных торгах Sotheby’s, Christie’s и Phillips, лето 2020
Аукционный дом |
Sotheby's |
Christie's |
Phillips |
---|---|---|---|
Формат торгов |
Единые торги |
Торги с отдельным аукционистом в каждой стране |
Единые торги |
Города проведения торгов |
Нью-Йорк, Лондон, Гонконг |
Нью-Йорк, Лондон, Гонконг, Париж |
Нью-Йорк, Лондон, Гонконг |
Количество торгов |
3 |
4 |
1 |
Продолжительность торгов, час. |
5 |
4 |
1 |
Объем продаж (цена молотка), $ млн |
311,7 |
362,8 |
34,7 |
Нижний эстимейт, $млн |
262,1 |
332,1 |
29,4 |
Верхний эстимейт, $ млн |
368,4 |
444 |
41,6 |
Выставлено лотов, шт. |
74 |
79 |
25 |
Продано, шт. |
69 |
75 |
25 |
Продано, % |
93,24 |
94,94 |
100,00 |
Средняя стоимость проданных лотов (цена молотка), $ млн |
4,5 |
4,8 |
1,4 |
Лоты, проданные выше среднего эстимейта, шт. |
34 |
29 |
11 |
Лоты, проданные ниже среднего эстимейта, шт. |
40 |
50 |
13 |
Топ-продажа |
Лот 105. Френсис Бэкон. |
Лот 58. Рой Лихтенштейн. |
Лот 5. Джоан Митчелл. |
Лоты с гарантией выкупа, шт. |
36 |
40 |
12 |
Доля гарантированной суммы выкупа от финальной суммы по молотку, % |
64,6 |
66,2 |
82,9 |
Доля лотов с онлайн-ставками, % |
18,8 |
8,0 |
36,0 |
Доля лотов, проданных по онлайн-ставкам, % |
5.4 |
2.5 |
8.0 |
Таблица 2. Топ-10 продаж на смешанных торгах Sotheby’s, Christie’s и Phillips, лето 2020
№ |
Автор |
Название работы |
Метод совершения сделки / Город |
Сегмент искусства |
Цена продажи (молоток), $ млн |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Фрэнсис Бэкон (1909–1992) |
Triptych Inspired By The Oresteia Of Aeschylus |
Телефон / Нью-Йорк |
Послевоенное |
74,0 |
2 |
Рой Лихтенштейн (1923–1997) |
Nude with Joyous Painting |
Телефон / Гонконг |
Послевоенное |
40,5 |
3 |
Брайс Марден (1938) |
Complements |
Телефон / Нью-Йорк |
Послевоенное |
27,0 |
4 |
Барнетт Ньюман (1905–1970) |
Onement V |
Телефон / Нью-Йорк |
Послевоенное |
27,0 |
5 |
Пабло Пикассо (1881–1973) |
Les femmes d'Alger (version 'F') |
Телефон / Нью-Йорк |
Модернизм |
25,5 |
6 |
Клиффорд Стилл (1905–1980) |
Ph-144 (1947-Y-No.1) |
Телефон / Нью-Йорк |
Послевоенное |
25,0 |
7 |
Рой Лихтенштейн (1924–1997) |
White Brushstroke I |
Телефон /Нью-Йорк |
Послевоенное |
23,5 |
8 |
Эд Руша (1937) |
Annie |
Телефон / Нью-Йорк |
Современное |
20,0 |
9 |
Рене Магритт (1898–1967) |
L'Arc de Triomphe |
Телефон / Нью-Йорк |
Модернизм |
19,6 |
10 |
Уэйн Тибо (1920) |
Four Pinball Machines |
Телефон / Нью-Йорк |
Послевоенное |
17,5 |
Таблица 3. Топ-10 превышений эстимейтов на смешанных торгах Sotheby’s, Christie’s и Phillips, лето 2020
№ |
Имя художника |
Название работы |
Метод совершения сделки / Город |
Сегмент искусства |
Соотношение цены молотка (М) и среднего эстимейта (Е), М/Е |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Мэтью Вонг (1984–2019) |
The Realm Of Appearances |
Телефон / Нью-Йорк |
Молодые художники |
21,43 |
2 |
Мэтью Вонг (1984–2019) |
Mood Room |
Телефон / Лондон |
Молодые художники |
9,86 |
3 |
Амоако Боафо (1984) |
Joy in Purple |
Телефон / Нью-Йорк |
Молодые художники |
9,00 |
4 |
Отис Кваме Ки Куэйко (1990) |
Shade of Black |
Телефон / Нью-Йорк |
Молодые художники |
8,00 |
5 |
Такео Ямагути (1902–1983) |
Yellow Quadrangle |
Телефон / Гонконг |
Модернизм |
5,00 |
6 |
Фрида Кало (1907–1954) |
Congreso De Los Pueblos Por La Paz |
Телефон / Нью-Йорк |
Модернизм |
4,40 |
7 |
Мэтью Вонг (1984–2019) |
Homecoming |
Онлайн |
Молодые художники |
4,36 |
8 |
Кристина Куорлз (1985) |
Placed |
Телефон / Нью-Йорк |
Молодые художники |
3,76 |
9 |
Хелен Франкенталер (1928–2011) |
Head of the Meadow |
Телефон / Нью-Йорк |
Послевоенное |
3,57 |
10 |
Тит Капхар (1976) |
Untitled (red thread lady) |
Телефон / Нью-Йорк |
Молодые художники |
3,00 |
Комментарий AI: покупателю из стран СНГ не привыкать иметь дело со смешанными торгами, достаточно вспомнить «русские недели», где аукционный день начинается с Шишкина и Айвазовского, продолжается Немухиным и Пепперштейном, а завершается украинцами Арсеном Савадовым и Анатолием Криволапом.
Традиционная глобальная модель разделения сверхдорогого искусства на три аукционных дня — старые мастера, импрессионисты / модернисты и послевоенные / современные авторы —невольно привела к формированию групп коллекционеров, прозрачных каст и закрытых клубов. Перемещение интереса (и денег) покупателей от одного периода к другому происходило крайне неспешно и неохотно, прежде всего из-за необходимости становиться «своим» в новой социальной среде (не только коллекционеров, но и сотрудников другого отдела аукционного дома, с которыми предстояло налаживать отношения с нуля).
Сегодняшняя ситуация показала: ради общего дела границы должны пасть, а коллекционеры — объединяться: в опыте, связях, интересах и аукционной борьбе. Технологии, призванные обеспечить этот процесс, впрочем, подлежат непрерывной отладке: достаточно вспомнить, как на торгах Christie’s ONE двое аукционистов из разных студий (Париж и Гонконг) не смогли в эфире разобраться, кто из них должен продавать один и тот же лот.
Оптимизм вызывает интерес к молодым современным художникам. Совершенно докризисные разрывы между эстимейтом и ценой молотка им обеспечили ставки на «черных лошадок» в сочетании с азартом первооткрывателей — одно из новшеств нашего времени (даже при том, что «черные лошадки» на упомянутых торгах очень условные, за каждым стоит более-менее серьезная галерея. — AI.). А вот преимущество живого общения с аукционистом перед онлайн-ставками должно не удивлять, а радовать: когда дело доходит до серьезных приобретений, на первую позицию выходит желание обладать и осмысленность совершаемых при этом действий. А с ними — максимально плотный контакт с продавцом.
Это значит, за время изоляции люди не разучились думать.
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20200721_hybrid.html
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20200721_hybrid.html
When quoting reference to the https://artinvestment.ru without fail
Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.
- 16.08.2022 Расследование ФБР подрывает репутацию Художественного музея Орландо Отменены три выставки, из собрания отозваны отдельные работы
- 14.08.2020 Face mask for $1.5 million In this sum cost the unnamed "billionaire from Shanghai" ordering a mask of gold and diamonds from the jewelry company Yvel
- 14.08.2020 A special contract for buyers of art of authors of African descent For fight against speculators, Christie's has developed a list of conditions of purchase
- 13.08.2020 Cultural institution in the U.S. last year spent $7.9 billion This year a repeat result is not obtained – loss of art-индустрии the United States already amounted to $150 billion And this is not the final figure
- 13.08.2020 Biography Yayoi Kusama will be released as a graphic novel With the history of one of the most successful contemporary artists in the form of a comic book will be available from 15 September 2020
- 03.08.2018 Торги «Антиквариума» 28 июля. Краткие итоги Наторговали на 3,6 миллиона рублей — 131 % от эстимейта. Одним из топ-лотов стала работа Владимира Немухина, проданная за 240 тысяч
- 25.07.2018 Очередной аукцион #всёпорублю в «Литфонде» принес почти 4,5 млн.руб. Топ-лотом стала икона «Богоматерь Владимирская» — 600 тыс. руб.
- 24.07.2018 «Русская Эмаль» торжественно закрывает сезон и уходит в отпуск На завершающих торгах 14 июля «Русская эмаль» порадовала участников Кандинским, целой коллекцией нэцкэ и произведениями Пыжовой
- 16.07.2018 Краткие итоги сороковых живописных торгов «Кабинета» Аукционный дом «Кабинет» проводит последние торги сезона и уходит в отпуск до осени, вслед за своими игроками
- 03.07.2018 Коротко о главном: итоги аукциона 28 июня в «Литфонде» Рейтинг возглавляют классики русской литературы, а сказочники продолжают удивлять
- 12.08.2020 Literature: Piroska Dossey. Sold! The book is about the phenomenon of pricing, the original title of which was ahead of its time in a decade
- 07.08.2020 Movies: "the Cool school" The emergence of abstract expressionism on the West coast of the United States the voice of the Big Lebowski
- 06.08.2020 Cross-trades in the summer of 2020. ArtTactic Report Analysis of auction sales of a new format with the participation of the old masters
- 04.08.2020 Opened 27-й auction "twenty-first century. Contemporary Russian art" The catalogue contains artworks of Seeds Agroskin, Alexei Vaulin, Dima Goryachkin, Dasha Delone, Anna Laurel, Denis Mikhailov, Andrei Munz, Arman Sirunian, Kathy-Анны Taguchi and Tatiana Yang
- 31.07.2020 10 most unusual ArtTech-стартапов 2020. Part 1 AI talks about young companies whose ideas have become especially popular with the onset of the quarantine
- 07.03.2023 Неизвестный известный Серж Иванов (1893–1983) История происхождения ранних картин С.П.Иванова
- 17.06.2022 Выставка Люси Вороновой в галерее Atelier CHOUTKO На выставке будут представлены живописные произведения Вороновой разных лет и состоится премьера ковра ручной работы, созданного художницей совместно с Atelier CHOUTKO
- 14.03.2022 Эрмитаж потребовал досрочно вернуть работы, участвующие в итальянских выставках В Россию в ближайшее время вернутся около 25 картин
- 30.07.2020 In Saint-Петербурге opened the exhibition "Artists and collectors — to the Russian Museum. Gifts. 1898-2019. Favorites" The exhibition, held simultaneously on all the main belt, has collected more than 1,500 items donated to the Museum since the founding of the
- 27.07.2020 Fedor Rokotov exhibition opens at Historical Museum of Moscow A collection of works of the famous Russian portrait painter XVIII veka will showcase on 29 July 2020
Top 29
- 1. Leonardo da Vinci$450,3 million
- 2. Pablo Picasso$179,4 million
- 3. Amedeo Modigliani$170,4 million
- 4. Qi Baishi$144 million
- 5. Francis Bacon$142,4 million
- 6. Alberto Giacometti$141,3 million
- 7. Edvard Munch$119,9 million
- 8. Claude Monet$110,7 million
- 9. Jean-Michel Basquiat$110,5 million
- 10. Andy Warhol$105,5 million
- 11. Roy Lichtenstein$95,4 million
- 12. Edward Hopper$91,87 million
- 13. Jeff Koons$91,075 million
- 14. David Hockney$90,3 million
- 15. Robert Rauschenberg$88,8 million
- 16. Gustav Klimt$87,9 million
- 17. Mark Rothko$86,9 million
- 18. Kazimir Malevich$85,81 million
- 19. Barnett Newman$84,2 million
- 20. Vincent van Gogh$82,5 million
- 21. Henri Matisse$80,7 million
- 22. Auguste Renoir$78,1 million
- 23. Peter Paul Rubens$76,7 million
- 24. Konstantin Brancusi$71 million
- 25. Cy Twombly$70,5 million
- 26. Fernand Léger$70,06 million
- 27. Willem de Kooning$68,9 million
- 28. Zao Wou-Ki$65,2 million
- 29. Paul Cezanne$60,5 million
- ASSESSMENT ON Internet (Information database for 5000 artists)
- Still Life Flowers Eugene Lang
- Нас покидают...
- Автопортрет художника. 1930-е.г. Атрибуция.
- Положение во гроб Иисуса Христа оценка
- Bronze. E.Lancere.
- collages on the theme of the war in Ukraine
- collages on the theme of the war in Ukraine
- Икона продаётся
- AA Shishin, I beg to express their opinions about the value of work