Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Фредман-Клюзель Борис Оскарович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Фрёдман-Клюзель 1878–1959  

ФРЕДМАН-КЛЮЗЕЛЬ Борис Оскарович

27 апреля 1878 (Санкт-Петербург) — 1959 (Каир, Египет)

Скульптор, график, художник декоративно-прикладного искусства


Читать полностью



Froedman-Klüzel, Boris Oskarovich

Биография

ФРЕДМАН-КЛЮЗЕЛЬ Борис Оскарович

27 апреля 1878 (Санкт-Петербург) — 1959 (Каир, Египет)

Скульптор, график, художник декоративно-прикладного искусства

Из многодетной семьи купца 2-й гильдии, выходца из Швеции. Учился во 2-м реальном училище в Петербурге. Художественное образование получил в Санкт-Петербургском центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1894–1897), Королевской Академии изящных искусств в Стокгольме (1897–1899), затем, по всей видимости, совершенствовался в Париже (начало 1900-х) у Г. Тома.

В 1910–1915 жил в Петербурге, с 1920-х — во Франции, с 1929 — в Каире. С 1907 работал для фирмы «К. Фаберже», в 1907 по поручению фирмы находился в Англии. Выполнял модели с изображением фигурок животных и птиц, русских и английских «типов», героев сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес», по которым камнерезами изготавливались скульптуры из уральских самоцветов. Ряд произведений каменной пластики по моделям художника были выполнены для короля Англии Эдуарда VII и российского императора Николая II.

Занимался преимущественно станковой скульптурой. В 1909–1910 выполнил цикл из 22 бронзовых фигур на тему балета, приуроченный к открытию Русского сезона в Париже. В первой половине 1910-х по заказу Императорских театров создал бронзовые скульптуры артистов К. А. Варламова, Ю. М. Юрьева, Н. Н. Ходотова, В. В. Стрельской, Г. Н. Федотовой, М. Н. Ермоловой и других. Вылепил около 60 статуэток выдающихся артистов балета: В. А. Рябцева, М. П. Кандаурова, А. Ф. Бекефи, М. М. Мордкина, А. А. Горского, В. А. Коралли, М. Ф. Кшесинской, Т. П. Карсавиной. Создал первые скульптурные изображения Анны Павловой и статуэтку «Нога Анны Павловой». Приобрел известность умением точно передавать движение: «Его “Борзые” действительно бегут, а “Балашова” танцует, как будто мы видим ее на сцене Большого», — писал о художнике каирский искусствовед М. Брин.

Выполнил бюсты В. И. Немировича-Данченко, Л. Н. Андреева (1920), П. А. Столыпина (1911), И. Е. Репина (1914) и других. Автор надгробия К. А. Варламова (1916), барельефа «Георгий Победоносец» для церкви св. Георгия в Каире.

Создавал модели для Копенгагенской фарфоровой мануфактуры.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх