Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.

Вечтомов Николай Евгеньевич
1923–2007

ВЕЧТОМОВ Николай Евгеньевич

10 апреля 1923 (Москва) — 17 апреля 2007 (Москва)

Мы живем в темноте и уже свыклись с ней, вполне различаем предметы. И все же свет мы черпаем оттуда, из сияния закатного Космоса, он-то и дает нам энергию видения. Поэтому для меня важны не предметы, а их отражения, ибо в них таится дыхание чужеродной стихии…

Н. Вечтомов // Лианозовская группа: истоки и судьбы. Каталог. М., 1998

Живописец.

Николай Вечтомов окончил школу 22 июня 1941, воевал под Сталинградом, на Курской дуге попал в плен, дважды бежал, ушел в партизанский отряд, целым и невредимым вернулся в Москву. В 1951 Вечтомов окончил Московское художественное училище памяти 1905 года, учился у М. Перуцкого, К. Дорохова, С. Бойма, В. Рубанова.

С 1951 работал дизайнером на Комбинате декоративно-оформительского искусства.

В середине 1950-х художник вместе с друзьями и однокурсниками В. Немухиным и Л. Мастерковой вошел в Лианозовскую группу.

Начав, как и многие, с абстрактного экспрессионизма, Вечтомов быстро нашел собственную — мистическую, сюрреалистическую — манеру.

«…Николай Вечтомов, пожалуй, единственный, кого не без оснований причисляют к сюрреалистам.

…Его полотна — это окна, открытые в неведомый мир. Это не трансцендентный мир, даже не мир снов или подсознания. Это мир космоса. Не того космоса, о котором пишут фантасты. Точнее, он не стал им, потому что средства художника были иные. Он не натуралист, реконструирующий обстановку межпланетного путешествия. Он передает ощущение, среду миров, существующих или не существующих, и делает это убедительно. …Эти полуабстрактные, как бы вырезанные из тяжелых металлических плит плоские закругленные формы на фоне пронзительно красных или желтых небес иногда с условной полосой почвы, несомненно, создают определенное настроение…» (Л. Кропивницкий, 1965).

«…Мои работы связаны не только с собственным состоянием, но и с общественными катаклизмами. Тайфуном, например. Эпичностью легенды. У меня сложный ассоциативный ряд. Мне подсказывает внутренний голос. Название рождается в процессе работы, тогда же возникают и новые идеи… Так, например, работа «Древние стены» создана под впечатлением от посещения Борисоглебского монастыря» (Н. Вечтомов).

Экспонировался с 1961. В том же году в Москве состоялась первая персональная (квартирная) выставка художника. Принимал участие во многих групповых выставках в СССР и за рубежом, в том числе:

1967 — выставка произведений 12 московских художников (клуб «Дружба», Москва); выставка живописи и графики из собрания А. Глезера (Тбилиси);

1974 —Progressive Stromungen in Moskau 1957–1970 (Museum Bochum, Бохум, ФРГ);

1975 — выставка живописи московских художников (павильон «Пчеловодство», ВДНХ, Москва);

1991 — «Другое искусство» Москва. 1956–76 (ГТГ, Москва).

ВЕЧТОМОВ Николай Евгеньевич (1923–2007) Ночные полёты. 1992
Текущая ставка
25 000 RUB
Окончание торгов
17 Июл. 2020 12:00:00
ЭРЬЗЯ Степан Дмитриевич (1876–1959) Женская голова
Текущая ставка
30 000 RUB
Окончание торгов
17 Июл. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ ПЛОТНИКОВ Егор Александрович (1980) Пасмурный день. 2020
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
17 Июл. 2020 12:00:00


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх