- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Татьяна Явишева, собственные картины
Штенглин Иоганн
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Иван
1715–после 1779
Биография
ШТЕНГЛИН Иоганн (Иван)
Гравер меццо-тинто.
Штенглин родился в крупнейшем центре гравирования и книгопечатания — Аугсбурге, учился у И. Г. Боденера, некоторое время посещал классы Императорской Академии художеств. В 1741 гравер был приглашен Я. Штелиным на русскую службу — в художественный департамент Академии наук, а в 1742 приехал в Санкт-Петербург. Этому в значительной степени способствовал соотечественник гравера живописец и рисовальщик И. Э. Гриммель, который привез образцы его творчества в Россию. По приезде в Петербург Штенглину сразу же был поручен большой объем работы, в том числе обучение технике меццо-тинто двух учеников — Иоганна Себастьяна Таннауэра (сына знаменитого живописца петровского времени) и Ильи Рукомойкина.
Вместе с ними Штенглин выполнил серию портретов русских государей, которая, с дополнениями и изменениями, известна в шести выпусках. Первое издание относится к 1742–1745, оно состояло из двенадцати листов и включало портреты Иоанна IV, Федора Иоанновича, Бориса Годунова, Василия Шуйского, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, Федора Алексеевича, Ивана Алексеевича, Петра I, Екатерины I, великой княгини Анны Петровны и Петра II. Второе издание — из тех де двенадцати портретов, но доски перетушеваны. В третьем издании, датирующемся серединой 1740-х, добавлен портрет Анны Иоанновны; в четвертом (середина 1760-х) — портреты Федора Никитича Романова (патриарха Филарета), Ксении Ивановны Романовой, а также царевны Софьи Алексеевны. Пятое издание, выпущенное в 1768, включает, помимо вышеперечисленных портретов, изображение Елизаветы Петровны; шестое (конец 1760-х) — портрет Натальи Кирилловны Нарышкиной. Цикл многократно тиражировался, вследствие чего поздние оттиски чрезвычайно плохого качества. Оттиски с некоторых досок цикла печатались и в XIX веке, а ряд досок были счищены в 1798 году. Это делает особенно существенным вопрос времени изготовления эстампа, так как сама техника меццо-тинто не предполагала внушительных тиражей и, соответственно, многократного тиражирования (качественный тираж меццо-тинто редко превышал сотню экземпляров).
Качество оттиска чрезвычайно важно и в отношении других работ Штенглина 1740-х годов: двух портретов Елизаветы Петровны по оригиналам Л. Каравакка, парных портретов Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны по оригиналам Г. Х. Грота, портрета лейб-медика И. Г. Лестока по оригиналу Г. Х. Грота. Технические особенности гравюр меццо-тинто в этот период нередко отступали перед задачами пропаганды и популяризации, которые ставились при издании подобного рода произведений, в особенности императорских портретов. Так, портрет великого князя Петра Федоровича был выпущен тиражом в 1 300 экземпляров, а великой княгини Екатерины Алексеевны — в 1 000 оттисков, из-за чего даже отпечатки 1740-х годов подчас сделаны с уже стертых или поновленных досок. Однако, несмотря на различные тиражи и качество отпечатков, именно эти произведения представляют наибольший собирательский интерес, так как репрезентативные портреты Штенглина середины XVIII столетия принадлежат к наиболее интересным памятникам своей эпохи.
В 1745 из-за недовольства его работой мастер вынужден был оставить Академию наук, но продолжал гравировать по ее заказам на сдельной основе. В 1750 Штенглин перебрался в Москву. Немецкий мастер работал на фабрике купца Михаила Артемьева, специализирующейся на изготовлении недорогих гравюр религиозного содержания — изображениях святых и композициях на библейские сюжеты. Большинство листов, отпечатанных на фабрике, не имели авторских подписей и маркировались лишь издательскими пометками: «делано мос. на фабр. М. А. «или «вырезано на фабрик. А. Ар». Однако аугсбургский гравер был причастен почти ко всем ее работам. С 1757 Штенглин работал при Московском Университете, а в начале 1760-х вернулся в Петербургскую Академию наук. В ней он взялся за обучение черной манере двух учеников — Василия Соколова и Емельяна Федосеева. Наряду с преподавательской работой продолжал активно заниматься гравированием, выполнив в 1760-х около двадцати произведений (их тиражи уже значительно меньше, чем гравюр 1740-х годов). Следуя веяниям эпохи, гравер обратился к камерному портрету. В 1768–1779 состоял на службе в петербургской Академии художеств.
Работы Штенглина находятся в коллекциях многих российских музеев: в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Историческом музее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 22.03.2024 Artprice анализирует динамику французского рынка работ на бумаге В прошлом году в этом сегменте было совершено более 90 000 сделок
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Татьяна Явишева, собственные картины