1661–1705
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Шхонебек, Схонебеек
Гравер
Учился у Ромейна де Хогге. Во время пребывания Петра I в Голландии в январе 1698 обучал его технике гравирования на меди; под руководством Схонебека Петр I выполнил офорт «Победа православия над магометанством». В мае того же года Схонебек был приглашен на русскую службу с жалованием 600 ефимиков в год. Возглавлял Гравировальную мастерскую Оружейной Палаты в Москве. Обучал гравированию П. Пикарта, И. Ф. и А. Ф. Зубовых, П. Бунина, В. Томилова,
Работал в области оригинальной гравюры (то есть гравюры по собственному рисунку) в техниках офорта, резца; изредка обращался к технике меццо-тинто. Гравировал клейма для гербовой бумаги. За период пребывания в России выполнил около 60 композиций (включая 42 иллюстрации к книге «История о ординах или чинах воинских…» М., 1710). Лучше произведения Схонебека — портреты П. Б. Шереметева (1702, известен в единственном экземпляре), Петра I (между 1703 и 1705), аллегория на взятие крепостей Азов и Орешек с портретом Петра I (1699), композиции «Взятие Азова в 1699 году» (1699), «Описание свадьбы шута Феофилакта Шанского» (два листа: мужская и женская половины, 1702), «Взятие Нотебурга» (1703), «Изображение победы над флотом шведским на реке Амовже» (1704), «Карта Азовского моря» (1704).
Схонебек — один из крупнейших мастеров гравюры в России начала XVIII столетия, оказавший значительное влияние на дальнейшее развитие этого вида искусства. В период его пребывания в России гравюра выдвинулась на ведущее место в системе искусств, выполняя функции пропаганды, популяризации свершений государства, прославления побед армии и флота. Немалая роль принадлежит Схонебеку в деле освоения русскими мастерами европейского художественного языка: даже сугубо утилитарные вещи, например географические карты, осмысливались им как произведения искусства, снабжались сложным оформлением с аллегорическими фигурами, развернутой символикой, с многообразием декоративных мотивов.
Известны поздние оттиски с гравюр мастера, выполненные с уже стертых досок в середине — второй половине XVIII века, — они отличаются невыдержанностью общего тона, наличием случайных штрихов (царапин), плохой пропечаткой отдельных деталей.
Произведения Схонебека находятся во многих музейных собраниях в России и за рубежом, в том числе в Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Историческом музее, Государственном Эрмитаже и других.
Как работать с базой аукционных торгов AI? Этапы карьерного роста
03.12.2024Открыт 240-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
02.12.2024Открыты 559-е торги аукциона ARTinvestment.RU
02.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Художник с минимумом продаж
29.11.2024«Едем на Art Basel!»: краткое руководство по посещению арт-ярмарок
26.11.2024Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе