Хвостенко-Хвостов Александр Вениаминович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Хвостов-Хвостенко, Олександр 1895–1968  

ХВОСТЕНКО-ХВОСТОВ (Хвостов-Хвостенко) Александр (Олександр) Вениаминович

17 апреля 1895 (Борисовка Курской губернии) — 16 декабря 1968 (Киев)

Сценограф, график, оформитель, живописец


Читать полностью



Khvostenko-Khvostov, Alexandr Veniaminovich

Биография

ХВОСТЕНКО-ХВОСТОВ (Хвостов-Хвостенко) Александр (Олександр) Вениаминович

17 апреля 1895 (Борисовка Курской губернии) — 16 декабря 1968 (Киев)

Сценограф, график, оформитель, живописец

Из семьи художника-иконописца. Учился в МУЖВЗ (1907–1917) в мастерской К. А. Коровина (с 1912). В 1918–1919 занимался в студии А. А. Экстер в Киеве.

Жил в Москве, Киеве (1918–1921, с 1946), Харькове (1921–1941). В 1914–1917 работал в маленьких провинциальных театрах (например, в Летнем театре города Мещенска Калужской губернии). В 1915–1916 рисовал для сатирического журнала «Будильник». В конце 1910-х — начале 1920-х много работал в области оформительского искусства. Создавал агитационные плакаты в УкрРОСТА (1919–1920): «Долой пана с Украины!», «Выбирайте в Советы бедноту и середняков!». Занимался дизайном рекламы, оформлением стендов объявлений.

В 1921 создал эскизы костюмов и декораций для постановки пьесы В. В. Маяковского «Мистерия Буфф» в Харьковском Героическом театре. С 1925 — главный художник Украинской государственной столичной оперы (Харьковский театр оперы и балета). Оформил в нем постановки опер: «Фауст» Ш. Гуно (1924), «Севильский цирюльник» Дж. Россини (1926), «Кармен» Ж. Бизе, «Лоэнгрин» Р. Вагнера, «Наталка Полтавка» Н. В. Лысенко (все — 1934); балетов: «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (1925), «Светлана» Д. Л. Клебанова (1941) и другие. В 1926–1927 работал над готовящейся в Харькове постановкой оперы С. С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» (не осуществлена).

В первые месяцы Великой Отечественной войны участвовал в создании агитационных плакатов; был главным консультантом по маскировке объектов Харьковского военного округа. В 1941–1944 вместе с театром находился в эвакуации в Чите и Иркутске.

С конца 1920-х сотрудничал в Киевской государственной академической украинской опере (Академический театр оперы и балета УССР). Оформил балеты «Красный мак» Р. М. Глиэра (1928–1929); оперы: «Джонни наигрывает» Э. Кшенека (1929), «Золотой обруч» Б. Н. Лятошинского (1930), «Запорожец за Дунаем» С. С. Гулака-Артемовского (1935), «Проданная невеста» Б. Сметаны (1937), «Щорс» Б. Н. Лятошинского (1938), «Служанка» М. И. Вериковского (1943). В 1946–1952 — главный художник Академического театра оперы и балета УССР им. Т. Г. Шевченко; оформил постановки балета «Лесная песня» М. А. Скорульского (1946); оперы «Галька» С. Монюшко (1949), «Утопленница» Н. В. Лысенко (1950) и другие.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх