1891–1973
Скульптор, график, живописец
Учился в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1913–1917), в мастерской Г. Р. Залемана. В Первую мировую войну служил офицером в гусарском полку.
В 1920 эмигрировал в США; жил в Бостоне, затем в Нью-Йорке, в 1925 принял американское гражданство. В 1926–1932 подолгу жил и работал в Париже, в 1932–1934 — в Лос-Анджелесе.
Занимался преимущественно станковой скульптурой. В 1920-е создавал плоские декоративные фигуры животных из камня, обращался к стилизации в духе архаики. Позднее перешел к академической манере. Создавал символические фигуры и группы, женские и детские головы из традиционных (мрамор, гранит, дерево, слоновая кость) и редких материалов (сланец, олово, оникс, нефрит). Исполнил скульптурные портреты Ф. И. Шаляпина (1939), А. Тосканини, А. Эйнштейна, членов итальянского королевского дома (1930-е).
Создал ряд монументальных работ, в частности памятник А. Линкольну в Декатуре (штат Иллинойс; открыт в 1946), бюсты американского президента Ф. Д. Рузвельта (1949), а также Д. Эйзенхауэра, Ш. де Голля, Д. Ф. Даллеса (1959) для Парижа. Был удостоен награды за проект памятника американским военным в форте МакКинли на Филиппинах (1955). Завершил бюсты Д. Ф. Даллеса для Вашингтонского аэропорта им. Даллеса (1963), а также Д. Кеннеди для университета Брандейса близ Чикаго (1965).
Выполнял много рисунков, с конца 1920-х активно занимался литографией. В станковой графике обращался к библейским сюжетам («Адам и Ева», «Распятие»), создавал символические композиции, этюды обнаженных; особое внимание уделял пластике человеческого тела, движению.
В поздний период (1950–60-е) из-за невозможности по болезни активно заниматься скульптурой обратился к живописи (маслом, гуашью, акварелью). Создавал полуабстрактные и абстрактные композиции («Свет сквозь деревья», «Восход солнца», «Свечи», «Размышления», «Любовь», «Сбоями волны»), построенные на сочетании ярких красочных пятен, которым в большей степени свойственны лиризм и спокойная созерцательность, нежели экспрессия его ранних скульптурных и графических работ.
Экспонировал свои работы в Осеннем салоне и салоне Тюильри (1926, 1929). Провел персональные выставки в бостонской галерее «Grace horn» (1920), нью-йоркских галереях «Reinhardt» (1925), «J. Seligmann» (1927), «Grand Central Palace» (1928), «Wildenstein» (1931, 1934, 1938, 1940, 1945, 1954), «World House» (1963), Художественном институте в Чикаго (1932, 1940), в университете Сиракьюса (1967), а также в Милуоки, Каракасе, Лондоне, Филадельфии, Маниле.
Преподавал в Художественном институте Милуоки. Член Национальной Академии дизайна, Национального общества скульптуры, Общества независимых художников. Кавалер ордена Почетного легиона (1950).
Творчество представлено в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, музея Бостонского и Колумбийского университетов, Музее Пти-Пале, Люксембургском музее в Париже, Британском музее в Лондоне и других.
Аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
05.12.2025История арт-дилеров. Часть 16. Германия и укрепление континентальной сети модернизма
05.12.2025История арт-дилеров. Часть 15. Париж между войнами: дилеры модернизма и «новая система искусства»
02.12.2025Открыт 288-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
01.12.2025Открыты 609-е торги аукциона ARTinvestment.RU
01.12.2025Диверсификация арт-портфеля по Марковицу. Часть 2
28.11.2025Татьяна Маврина. Ню. Лица. Образы
28.11.2025Диверсификация арт-портфеля по Марковицу. Часть 1
25.11.2025Открыт 287-й кураторский аукцион AI «Первые имена. Печатная графика»
24.11.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе