1903–1971
Фотограф
Родился в семье служащего. С 14 лет увлекался фотографией.
В 1920 окончил Ростовскую гимназию, работал счетоводом-бухгалтером в Ростовском отделении Промбанка. В 1924 переехал в Москву, где работал фотокорреспондентом московских профсоюзных журналов «Металлист» и «Рабочий-химик», а затем — газет «Правда» и «Труд», журналов «Огонёк», «Смена», «Прожектор».
В 1928–1930 по собственной инициативе отправился на строительство Магнитогорского металлургического комбината, где полтора года руководил отделом информации газеты «Правда». Здесь день за днем, от закладки фундамента до пуска первой домны, следил за созданием гиганта советской индустрии, впервые применив метод, который получил позже название «метода длительного фотонаблюдения».
В 1930-е много участвовал в зарубежных фотосалонах; был экспонентом фотовыставки в Париже (1930), выставки «Мастера советского фотоискусства» (1935, Москва), Первой Всесоюзной выставки фотоискусства (1937, Москва — Ленинград —Киев).
В 1933–1941 работал фотокорреспондентом журнала «СССР на стройке», подготовил авторские номера: «Магнитострой», «Четыре победы», «Наука в СССР», «Советская нефть», «Московский метрополитен», «Карелия», «Кабардино-Балкария», «Горьковский автозавод», «Черноморский флот», «Советская кинематография», «Канал Москва — Волга», «Советское казачество», «Западная Украина и Западная Белоруссия», «Советская Бессарабия», «Армения», «Красная Армия» и другие. По распоряжению наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе за репортажи о Магнитострое и Горьковском автозаводе фотографу был вручен автомобиль. Снимал в Кремле и на Красной площади. От редакции газеты «Правда» работал на XVI Съезде партии и VIII Чрезвычайном Съезде Советов.
В 1941–1945 был фронтовым фотокорреспондентом Совинформбюро и газеты «Известия». Снимал на разных фронтах. Наибольшую известность получили снимки последних дней войны: «Поверженный Рейхстаг», «Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии», «Возвращение». В апреле 1945 снимал разрушенный Берлин, позже подготовил авторский альбом «Берлин 1945».
В 1945–1955 работал в издательстве «Искусство», участвовал в создании многочисленных фотоальбомов, среди которых «Москва» (не издан), «Московский метрополитен», «Художественная самодеятельность», «Балет Большого театра СССР», «Московский университет».
Участвовал в выставке «Великая Отечественная война в художественной фотографии» (1948), на которой был отмечен дипломом первой степени.
С 1955 работал в Совинформбюро. Сотрудничал с журналом «Совьет лайф», издаваемым Агентством печати «Новости» в США (1957–1971).
В 1967 состоялась персональная выставка в Берлине.
В 1969 ездил в Берлин, чтобы сделать альбом «Две встречи с Берлином».
Был участником всесоюзных выставок фотоискусства, а также международных фотосалонов и выставок в Лейпциге, Амстердаме, Нью-Йорке, Шарлеруа, Праге, Париже, Антверпене, Престоне, Анкаре, Бостоне, Йоханнесбурге, Загребе и других.
За заслуги в развитии советской фотографии было присвоено звание заслуженного работника культуры РСФСР.
В 1979 в издательстве «Планета», в серии «Мастера советского фотоискусства», была опубликована монография «Георгий Петрусов».
Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе