Art Investment

Художники и цены

Мазель Рувим Моисеевич

1890–1967

Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Илья

БИОГРАФИЯ

МАЗЕЛЬ Рувим (Илья) Моисеевич

24 января 1890 (Витебск) — 1967 (Москва)

Живописец, график

Из семьи скрипача. В середине 1900-х учился в Школе живописи и рисования Ю. М. Пэна, где познакомился с М. З. Шагалом и М. В. Либаковым. Продолжил образование в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге (1907–1908), которую оставил из-за отсутствия вида на жительство в столице. В 1909 возвратился в Витебск, где организовал художественную студию. В 1910–1914 жил в Мюнхене; занимался в Академии художеств и мастерской офортиста П. Хальма; совершил несколько поездок в Италию.

В 1914 возвратился в Россию; был призван на военную службу и направлен на Восточный фронт в Туркмению (Красноводск и Ашхабад).

После демобилизации жил в Ашхабаде (до 1923), затем — в Москве. Писал портреты, пейзажи, картины и зарисовки на бытовые сюжеты. Много работал в техниках акварели, туши. Выполнил графические серии (акварель, карандаш, тушь): «Узоры персидского города» (1916–1918), «Степь говорит», «Ковровые сказки» (обе — 1920–1925). Вместе с художниками А. П. Владычуком и М. В. Либаковым организовал в Ашхабаде художественную студию (1920), которая в 1922 получила название «Ударная школа искусств Востока» (закрыта в 1925). Участвовал в выставке туркменской школы искусств в Москве (1923). Член Ассоциации туркменских художников.

С конца 1920-х активно работал в техниках масляной живописи и темперы. В начале 1930-х создал цикл работ на библейские сюжеты. Занимался книжной иллюстрацией. Сотрудничал в издательствах «Москва», «Красная Новь», «Радуга» и других. Оформлял книги Р. Киплинга, И. Г. Эренбурга, А. П. Чехова. С 1934 работал оформителем в Московском центральном музее народоведения. В 1930–50-х участвовал в экспедициях в Дагестан, Каракалпакию, Туркмению. Автор поэтических произведений, посвященных Туркмении.

Мазель — один из наиболее ярких мастеров первой трети ХХ века, чье творчество связано со Средней Азией. В конце 1910-х — начале 1920-х прошел через увлечение кубизмом. «Среднеазиатским» циклам середины 1920-х свойственны миниатюрность письма, стремление к декоративной выразительности цвета и линии: яркость, сочность колорита, обилие орнаментальных мотивов, ритмическая согласованность, геометризация линий и форм на грани фигуративности и абстракции. В конце 1920-х отошел от «миниатюрного» стиля, обратившись к написанию полномасштабных картин темперой и маслом.

Творчество Мазеля представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее искусств народов Востока, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Каракалпакском государственном музее искусств им. И. В. Савицкого в Нукусе и других.

 

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».