Мазель Рувим Моисеевич
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Илья 1890–1967  

МАЗЕЛЬ Рувим (Илья) Моисеевич

24 января 1890 (Витебск) — 1967 (Москва)

Живописец, график


Читать полностью



Mazel, Ruvim Moiseevich

Биография

МАЗЕЛЬ Рувим (Илья) Моисеевич

24 января 1890 (Витебск) — 1967 (Москва)

Живописец, график

Из семьи скрипача. В середине 1900-х учился в Школе живописи и рисования Ю. М. Пэна, где познакомился с М. З. Шагалом и М. В. Либаковым. Продолжил образование в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге (1907–1908), которую оставил из-за отсутствия вида на жительство в столице. В 1909 возвратился в Витебск, где организовал художественную студию. В 1910–1914 жил в Мюнхене; занимался в Академии художеств и мастерской офортиста П. Хальма; совершил несколько поездок в Италию.

В 1914 возвратился в Россию; был призван на военную службу и направлен на Восточный фронт в Туркмению (Красноводск и Ашхабад).

После демобилизации жил в Ашхабаде (до 1923), затем — в Москве. Писал портреты, пейзажи, картины и зарисовки на бытовые сюжеты. Много работал в техниках акварели, туши. Выполнил графические серии (акварель, карандаш, тушь): «Узоры персидского города» (1916–1918), «Степь говорит», «Ковровые сказки» (обе — 1920–1925). Вместе с художниками А. П. Владычуком и М. В. Либаковым организовал в Ашхабаде художественную студию (1920), которая в 1922 получила название «Ударная школа искусств Востока» (закрыта в 1925). Участвовал в выставке туркменской школы искусств в Москве (1923). Член Ассоциации туркменских художников.

С конца 1920-х активно работал в техниках масляной живописи и темперы. В начале 1930-х создал цикл работ на библейские сюжеты. Занимался книжной иллюстрацией. Сотрудничал в издательствах «Москва», «Красная Новь», «Радуга» и других. Оформлял книги Р. Киплинга, И. Г. Эренбурга, А. П. Чехова. С 1934 работал оформителем в Московском центральном музее народоведения. В 1930–50-х участвовал в экспедициях в Дагестан, Каракалпакию, Туркмению. Автор поэтических произведений, посвященных Туркмении.

Мазель — один из наиболее ярких мастеров первой трети ХХ века, чье творчество связано со Средней Азией. В конце 1910-х — начале 1920-х прошел через увлечение кубизмом. «Среднеазиатским» циклам середины 1920-х свойственны миниатюрность письма, стремление к декоративной выразительности цвета и линии: яркость, сочность колорита, обилие орнаментальных мотивов, ритмическая согласованность, геометризация линий и форм на грани фигуративности и абстракции. В конце 1920-х отошел от «миниатюрного» стиля, обратившись к написанию полномасштабных картин темперой и маслом.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх