1873–1942
Живописец, график
В 1873–1893 учился в Витебской духовной семинарии. В 1893 поступил в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ, занимался в мастерской И. Е. Репина. В 1900 за картину «Вечер» был удостоен звания художника. В 1904–1905 продолжил образование в Париже, в Академии Р. Жюльена и школе Ф. Коларосси. В первой половине 1910-х совершил путешествие по Италии.
Жил в Петербурге (Петрограде, Ленинграде). Работал как портретист, пейзажист, писал натюрморты. Обращался к техникам пастели и акварели. Участвовал в Весенних выставках в залах ИАХ (1899, 1902–1905, 1907–1909), выставках Московского общества любителей художеств (1900–1901), Нового общества художников (1909), Московского товарищества художников (1909–1910), «Мира искусства» (1911), Всемирной выставке в Риме (1911). В 1909 за портрет О. А. Кондратьевой и в 1913 за портрет А. Н. Прохоровой награждался золотыми медалями на международных художественных выставках в Мюнхене. В 1901–1903 — член Артели русских художников. С 1911 (по 1917) — член и экспонент Союза русских художников.
В 1904–1919 преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1916 был избран академиком ИАХ.
После Октябрьской революции преподавал во Вхутемасе — Вхутеине (1921–1929; декан живописного факультета, профессор), Высшем художественно-техническом учебном заведении (1921–1923) в Петрограде (Ленинграде). Принимал участие в выставках «Общины художников» (1921), группы «Шестнадцать художников» (1922–1924, 1927), АХРР (1923, 1926, 1928), выставке русского искусства в Нью-Йорке, Торонто, Лос-Анджелесе (передвижная, 1924/1925) и других. Входил в состав художественного совета при ЛенИЗО, председатель секции живописи ЛОСХ.
Ретроспективные выставки творчества художника прошли в Ленинграде (1947) и Перми (2001).
Бобровский принадлежит к заметным мастерам русского (советского) искусства первой половины ХХ столетия. В своем творчестве был близок Союзу русских художников, что чувствуется в широкой, свободной манере письма, декоративной выразительности цвета, внимании к эффектам освещения, нарочитой этюдности, фрагментарности композиции, стремлении к передаче непосредственности живого восприятия натуры. В некоторых произведениях, в основном графических, испытал влияние мирискусников: им свойственны изысканность линии и силуэта, ярко выраженное декоративное начало. В 1920-х — 1940-х, наряду с работами, выдержанными в традициях «серебряного века», художник создал ряд картин на темы революционной истории и современной жизни, отвечающих эстетике социалистического реализма («Строят», «С. М. Киров на строительстве парка культуры и отдыха в Ленинграде», «В. И. Ленин на митинге»).
Произведения Бобровского находятся во многих музейных собраниях, в частности в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Пермской государственной художественной галерее и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе