1894–1961
Живописец, график, сценограф, художник-монументалист
Родился в семье живописца-ремесленника. Первые навыки в рисовании, по-видимому, получил под руководством отца. В 1906–1915 учился в Киевском художественном училище и частной студии А. А. Мурашко. С 1911 постоянно работал как театральный декоратор. В 1914 принял участие в выставке кубофутуристического объединения «Кольцо» в Киеве. В 1917 сотрудничал с Н. Н. Евреиновым в петроградском кабаре «Би-ба-бо», которое затем переехало в Киев. В 1917–1918 занимался в студии А. А. Экстер в Киеве. В 1918 вместе с Экстер основал мастерскую декоративного искусства, среди учеников которой были Б. С. Аронсон, А. Г. Тышлер, Н. А. Шифрин, С. К. Вишневецкая и другие. В 1919 вместе с Тышлером оформил постановку К. А. Марджанова «Овечий источник» по пьесе Лопе де Вега.
В 1920 некоторое время жил в Харькове, в том же году переехал в Москву. Создал эскизы декораций и костюмов к спектаклю «Свадьба» по рассказу А. П. Чехова в Третьей студии МХАТ. В 1923 оформил постановку «Лисистрата» по Аристофану в Музыкальной студии МХАТ. В том же году в качестве помощника Экстер работал над оформлением ВСХВ в Москве. В 1924 вместе с В. А. Симовым и С. В. Козловским выполнил декорации к фильму «Аэлита» (костюмы были изготовлены по рисункам Экстер), в 1926 — к фильму Я. А. Протазанова «Процесс о трех миллионах».
В 1926–1930 преподавал во ВХУТЕИНе в Москве. В 1920-х — 1930-х оформил множество спектаклей в различных театрах, в том числе в Еврейском Камерном театре, Большом и Малом театрах. Среди всех театральных работ Рабиновича этого периода следует выделить эскизы костюмов и декораций к постановкам спектакля «Колдунья» А. Гольдфадена в Еврейском Камерном театре (1922), операм С. С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» (1927) и П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (1933), балету Чайковского «Спящая красавица» (1936) в Большом театре. В 1936 был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.
В 1939–1948 принял участие в работах над Дворцом Советов в Москве, для которого проектировал витражи и интерьеры. В 1947 создал мозаичное панно «Слава Советской Армии» на станции «Бауманская». В 1958 оформил постановку «Гамлет» по пьесе У. Шекспира в Театре им. Е. Б. Вахтангова.
Рабинович — один из ведущих представителей украинского авангарда первой трети ХХ века, выдающийся художник театра. Раннее творчество мастера проникнуто интересом к кубизму и конструктивизму. В дальнейшем его манера несколько смягчилась, но художник так и не стал приверженцем социалистического реализма. Для театральных работ характерны яркая зрелищность, сочетание условной архитектурно-объемной декорации с эмоциональной, декоративно насыщенной живописью.
Произведения Рабиновича находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина, коллекции театрально-декорационного искусства Н. Д. Лобанова-Ростовского и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе