График, сценограф
С 1907 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге, параллельно посещал частную школу живописи Е. Н. Званцевой, где занимался у Л. С. Бакста и М. В. Добужинского, брал уроки у Д. Н. Кардовского. В 1911 поступил в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ — в граверную мастерскую В. В. Матэ. В период обучения сблизился с В. В. Лебедевым.
В конце 1900-х совершил путешествие по Австрии, Германии, Франции. В 1909–1910 экспонировал свои работы на выставке группы «Треугольник» в Петербурге, объединявшей последователей Н. И. Кульбина, членов группы «Венок». В 1916 вместе с А. А. Радаковым работал над постановками кабаре «Привал комедиантов» в Петрограде. В 1918–1921 принимал участие в агитационном оформлении улиц и площадей Москвы и Петрограда.
Вместе с С. Н. Маклецовым, К. Л. Богуславской и И. А. Пуни выполнил линогравюры к альбому «Герои и жертвы революции» (текст написал В. В. Маяковский). В 1919 создал альбом «Современный Петербург» (не опубликован). Назначен профессором Свободных мастерских. В том же году работал над эскизами декораций к пьесе В. В. Хлебникова «Ошибка смерти» (не осуществлена). В 1920 возглавил ленинградские «Окна РОСТа», где продолжал тесно сотрудничать с В. В. Лебедевым. В 1922–1923 — член Объединения новых течений в искусстве. В 1920-х много работал в области плаката, журнальной и книжной графики, сотрудничал с журналами «Бузотер», «Крокодил», газетой «Петроградская правда». Иллюстрировал произведения К. А. Федина, А. С. Грина, Ю. К. Олеши и других. В 1922 участвовал в Первой русской художественной выставке в галерее Ван Димена в Берлине, в 1928 — в выставке «Европейское книжное искусство современности» в Кельне.
В 1924 помогал в оформлении постановки С. Э. Радлова «Лукреция Борджиа». В 1928 создал костюмы и декорации к спектаклю В. П. Катаева «Квадратуры круга». С этого времени много работал для театров, сотрудничал с Ленинградским театром драмы им. А. С. Пушкина, Малым театром, Большим театром, МХАТ, театром им. Ленинского комсомола в Москве.
Козлинский — один из наиболее заметных мастеров отечественной графики 1920-х–1940-х годов. Его произведения легко узнаваемы, вместе с тем они воспринимаются как характерное явление в искусстве своего времени и могут быть поставлены в один ряд с работами современников — В. В. Лебедева, В. М. Конашевича, Г. Г. Эфроса и многих других. Расцвет творчества Козлинского приходится на конец 1910-х — 1920-е. В своих сатирических рисунках, плакатах, линогравюрах, выполненных в экспрессивной манере, подчас заостренном гротескном ключе, он смог создать образы, очень точно отражающие эпоху первых послереволюционных лет. Среди работ позднего периода наиболее ценны карандашные пейзажи, в которых преобладает созерцательное настроение.
Произведения Козлинского находятся в крупнейших музеях России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Открыт 244-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
13.01.2025Открыты 563-и торги аукциона ARTinvestment.RU
13.01.2025С 1 февраля 2025 изменятся цены подписки на базу аукционных результатов ARTinvestment.RU
10.01.2025Главные события российского арт-рынка — 2024. Часть 2
10.01.2025Главные события российского арт-рынка — 2024. Часть 1
09.01.2025Открыт 243-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
06.01.2025Открыты 562-е торги аукциона ARTinvestment.RU
06.01.2025Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 2
27.12.2024Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе