Лехт Фридрих Карлович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Фридрих-Вольдемар, Фердинанд 1887–1961

ЛЕХТ Фридрих (Фридрих-Вольдемар, Фердинанд) Карлович

6 апреля 1887 (Дерпт) — 1961 (Тарту)

Скульптор, живописец, график

Из семьи порховского мещанина Карла Лехта, эстонец по национальности. Общее образование получил в 12-й Санкт-Петербургской гимназии (1907). Параллельно занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств; окончил в 1906 с серебряной медалью. Учился в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1909–1914) на скульптурном отделении в качестве вольнослушателя; окончил со званием художника за скульптуру «Похищение сабинянки».

Жил в Петербурге — Петрограде (до 1919), Москве (с 1921), Тарту (с 1949). Участник Гражданской войны (1919–1921). С 1921 занимал ряд руководящих должностей в Наркомпросе; заведующий секцией изобразительных искусств Московского отдела народного образования, заведующий Комиссией по контролю за вывозом за границу предметов искусства и старины, главный музейный и театральный эксперт. В 1927–1932 — заместитель директора Государственной Третьяковской галереи (1927–1932). Директор театров К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (1920-е); один из инициаторов создания музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. С 1933 — директор выставочного управления «Всекохудожника». Член художественного жюри конкурса на строительство Дворца Советов (1933).

Работал в области монументальной скульптуры. Участвовал в праздничном оформлении улиц Москвы к революционным праздникам. Автор скульптуры рабочего, установленной на Красной площади (1922, демонтирована в 1924), надгробного памятника Н. Э. Бауману на Ваганьковском кладбище (1926), скульптуры фонтанов на Московском ипподроме (1932), скульптурного оформления портала над сценой концертного зала им. П. И. Чайковского (конец 1930-х) в Москве.

Занимался также станковой и монументальной живописью, графикой. Выполнял картины на темы индустриального строительства, рисунки с изображением конструктивных объектов (мостов, новых зданий), портреты заводских рабочих. В 1931 предпринял творческую командировку на строительстве Березниковского химического комбината; в начале 1930-х побывал на Ивановской ГРЭС, магистрали Москва — Донбасс. В соавторстве с В. Ф. Бордиченко и Б. В. Покровским создал панно для павильона Московской области на ВСХВ (конец 1930-х), Северного речного вокзала (1937), эскизы мозаичных панно для станции московского метрополитена «Завод им. Сталина» (1940; ныне — «Автозаводская»).

В годы Великой Отечественной войны жил в эвакуации в Киргизии; начальник отдела искусств Иссык-Кульской области.

С 1909 — участник выставок. Экспонировал свои работы на выставках Общины художников (1917), Весенних выставках в залах Академии художеств (1918), 1-й государственной свободной выставке произведений искусств (1919) в Петрограде, первой передвижной выставке живописи и графики (1929), выставках произведений революционной и советской тематики, «Социалистическое строительство в изобразительном искусстве» (обе — 1930), отчетных работ художников, командированных в районы индустриального и колхозного строительства (1931), «XV лет РККА» (1933) в Москве, юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932–1934). Участник художественно-кустарной выставки СССР в Нью-Йорке (1929), выставки советского искусства в Кенигсберге (1932). Один из основателей (1922) и экспонент АХРР (1924–1929, с перерывами), член президиума Ассоциации. С 1932 — член МОССХ. Провел персональные выставки в Москве (1931, 1935 (совместно с Б. Ф. Рыбченковым)).

Преподавал на Центральных художественных курсах АХРР (1920-е), в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова, декан живописного факультета (вторая половина 1940-х). Директор государственного художественного института Эстонской ССР (1949–1959), профессор (с 1951). Заслуженный деятель искусств Эстонской ССР.

Произведения Лехта находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее.

  • 15.02.2019 Аукцион антикварных открыток № 5 21 февраля 2019 года аукционный дом «Русская эмаль» проводит очередные филокартические торги, в коллекцию которых вошло без малого 350 лотов
  • 15.02.2019 В Литфонде только редкости… 21 февраля Аукционный дом «Литфонд» проведет очередной аукцион, на который выставлено 400 лотов редких книг, автографов, рукописей, исторических бумаг, фотографий, открыток, плакатов
  • 15.02.2019 Результаты AI Аукциона № 265 Продали 55 %. Покупали Москва, Пермь, Екатеринбург, Владивосток, Иркутск
  • 13.02.2019 От Репина и Кустодиева до Зверева и Бахчаняна 14 февраля аукционный дом «Литфонд» проведет торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге аукциона 257 лотов XIX — начала XXI века
  • 12.02.2019 Открыты 265-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики и две композиции, выполненные в смешанной технике
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх