Art Investment

БИОГРАФИЯ

ТЕРЕБЕНЁВ Михаил Иванович

6 сентября 1795 (Санкт-Петербург) — 25 декабря 1864 (Санкт-Петербург)

Живописец, график, миниатюрист.

Родился в семье мастера орнаментальной скульптуры по дереву Ивана Ефимовича Теребенёва, брат скульптора и рисовальщика Ивана Ивановича Теребенёва. С 1803 учился в ИАХ. За время учебы неоднократно награждался медалями: в 1810 — малой серебряной, в 1812 — большой серебряной (обе — за рисунки с натуры), в 1815 — большой золотой за картину «Русская крестьянская свадьба», которая была приобретена императрицей Марией Федоровной. В том же году получил аттестат 1-й степени на звание классного художника и оставлен пенсионером при Академии до 1817 для совершенствования мастерства.

В 1824 по представленным в Совет ИАХ «разным миниатюрным портретам» признан «назначенным» в академики. В 1830 за миниатюрный «Портрет профессора скульптуры В. И. Демут-Малиновского» удостоен звания академика.

В 1832–1857 преподавал в Артиллерийском инженерном училище в Петербурге. Писал образа для иконостасов церквей, в частности Сионского собора в Тифлисе (1837), церкви Петропавловской больницы в Петербурге (1861) и других.

Теребенёв — один из наиболее значительных портретистов первой половины XIX века, наиболее известен как мастер миниатюрного и акварельного портрета. В произведениях следовал сложившейся традиции этого жанра. Как правило, художник выбирал погрудное или поясное изображение (в детских портретах — в рост или поколенное), представлял модель на простом односложном фоне, выполненном легкой штриховкой, уделял большое внимание передаче деталей костюма и аксессуаров (знаков отличия, украшений), часто вписывая композицию в овальную или квадратную форму. Большая их часть относится к типам камерного и полупарадного портрета, в которых художник стремился не только к раскрытию социального статуса, но также душевных качеств, внутреннего мира моделей.

В раннем творчестве (конец 1810-х — 1820-е) работал преимущественно как миниатюрист. Испытал влияние романтизма. В середине 1820-х обратился к акварельному портрету, первоначально более используя привычную миниатюрную, нежели акварельную технику. Большинство его произведений этого периода исполнены на коричневой бумаге, черным карандашом в сочетании с акварелью, смешанной с белилами и гуашью. Плотность цвета, почти полное отсутствие прозрачности, некоторое однообразие композиционных решений (погрудно, прямолично), придают им «деревянную» жесткость и плоскостность. Позднее художник преодолел эту скованность в использовании богатой специфики акварели, его произведения 1830-х — 1840-х обладают «живой» выразительностью, в некоторых случаях отличаются виртуозностью исполнения.

Произведения Теребенёва находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».