В круге Малевича. Соратники, ученики, последователи в России 1910–50-х
Экспозиция галереи «Элизиум» на XL Антикварном салоне (26 марта — 3 апреля 2016)
26 марта — 3 апреля в ЦДХ пройдет 40-й Антикварный салон. Экспозиция галереи «Элизиум» на Салоне будет связана с именем Казимира Севериновича Малевича и представит работы художников, испытавших в той или иной мере влияние этого великого мастера. Один из величайших русских художников ХХ века, живописец, теоретик искусства, педагог, Малевич создал оригинальную систему преподавания и воспитания молодых художников. Его творческие идеи повлияли не только на учеников, тех, кто близко с ним общался и проходил курс «живописной науки», работая под его руководством, но и на достаточно широкий круг художников. Не избежали влияния Малевича даже художники, придерживавшиеся иных эстетических взглядов и причислявшие себя к иным стилистическим направлениям (А. Н. Самохвалов и др.). В этом выразился феномен мощной творческой личности Малевича, обладавшей, по выражению М. В. Матюшина, «большой аккумуляторной силой, заряжающей себя и других на “Новое”».
Центральное место в экспозиции занимают художники, работавшие с Малевичем в Витебске и в петроградском Гинхуке, с которыми связано понятие «школа Малевича». Одни, как Н. М. Суетин, В. М. Ермолаева, Л. М. Хидекель, Е.М. Рояк, учились у Малевича в УНОВИСе и переехали в 1922 вслед за ним из Витебска в Петроград; другие, как А. А. Лепорская, К. И. Рождественский, В. В. Стерлигов, присоединились к сообществу уже в Петрограде, став практикантами Гинхука. Вокруг этих имен и разворачивается главный сюжет — поиск новых средств художественной выразительности, сложный процесс эволюции русского авангарда, представленный диалогом учителя и учеников, по-разному отразившимся в каждой конкретной судьбе, диалогом, который ученики вели и после смерти Малевича, вплоть до 1950–60-х годов.
В экспозицию вошли работы художников, чья творческая деятельность в 1910-е годы была связана с Малевичем. Это прежде всего Л. С. Попова и В. Е. Пестель, члены организованного Малевичем Общества «Супремус» (1916–1917), которые представлены превосходными беспредметными композициями; а также И. А. Кудряшев (Кудряшов), последователь Малевича, учившийся у него в ГСХМ (1918–1919), а затем вместе с учителем и Л. М. Лисицким организовавший отделение УНОВИСа в Оренбурге (1920).
Кроме того, в экспозиции будут представлены беспредметные произведения К. Н. Редько и П. Е. Соколова, художников довольно тесно общавшихся с Малевичем на рубеже 1910–20-х годов, но развивавших в этот период и в 1930-х другие авангардные направления в искусстве.
Источник: пресс-релиз галереи «Элизиум»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20160317_elysium.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20160317_elysium.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.