- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Выставка Луиз Буржуа в «Гараже»
ARTinvestment.RU 24 сентября 2015
Экспозиция «Луиз Буржуа. Структуры бытия: клетки», которая открывается в музее «Гараж» завтра, 25 сентября представит более 80 работ художницы: инсталляции, ранние скульптуры, живопись и рисунки
Завтра, 25 сентября в рамках специальной программы 6-й Московской биеннале Музей современного искусства «Гараж» впервые в Москве представляет масштабную выставку скульптора Луиз Буржуа.
Экспозиция «Луиз Буржуа. Структуры бытия: клетки» посвящена серии выдающихся скульптур-энвайронментов, созданных Буржуа за последние двадцать лет ее жизни. Посетители Музея увидят более 80 работ художницы: инсталляции, ранние скульптуры, живопись и рисунки, которые предшествовали грандиозному новаторскому циклу работ. Наряду с ними «Гараж» представит две масштабные скульптурные работы Луиз Буржуа: на площади перед Музеем будет установлен монументальный бронзовый паук Maman (1999), а в Атриуме «Гаража» впервые в мире будет показана инсталляция «Завладел ли день ночью или ночь завладела днем?» (2007).
Луиз Буржуа (1911–2010) прошла самобытный творческий путь длиной в семьдесят лет — начиная с конца 1930-х в Париже и до его кульминации уже в XXI веке в Нью-Йорке. Она принадлежит к числу немногих художников, которых относят одновременно к эпохам модернизма и современности. Свои ранние скульптурные работы Буржуа создала в начале 1940-х, а в 1949 году на персональной выставке в галерее «Перидот» (Peridot Gallery) в Нью-Йорке впервые представила произведения, выполненные в новаторском жанре инсталляции-энвайронмента. Спустя тридцать три года, в 1982 году, прошла ее первая ретроспектива в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA). На тот момент художнице было 70 лет. Примерно в то же время она переехала в просторную студию в Бруклине — до этого на протяжении многих лет мастерской ей служил ее дом в Челси. Этот переезд позволил ей увеличить масштаб произведений и начать работу над серией «Клеток», а позже — скульптур «Пауков», первая из которых датируется 1994 годом.
Каждая «Клетка» представляет собой уникальный микрокосм, наделенный индивидуальными чертами, и охватывает широкий спектр эмоций и ассоциаций. Серия включает в себя около 60 работ, для создания которых Буржуа использовала найденные объекты, предметы своей повседневной жизни (одежду, ткани, мебель) и скульптурные произведения; всё это она помещала в характерные архитектурные ограждения. Буржуа часто говорила, что воспоминания о непростом детстве послужили источником многих мотивов и явлений в ее творчестве, таких как архитектура, тело, память, органы чувств. Джерри Горовой, личный ассистент Луиз Буржуа на протяжении многих лет, так описывал работу над «Клетками»: «Ее процесс созидания был непрерывен. Объекты внутри “Клеток” иногда нравились Луиз просто своей функцией, тем, какими словами их можно было описать, как эти слова звучали по-французски, своей формой или цветом. В ее воображении гладильная доска превращалась в изогнутую истерическую фигуру. Ассоциативные связи возникали в ее подсознании и порождали бесконечный творческий процесс».
Термин «клетка» впервые возник в ходе подготовки к Международной выставке в Музее искусств Карнеги в Питтсбурге в 1991 году, где Луиз Буржуа представила шесть работ цикла. Для нее это слово обладало рядом значений — от биологической клетки живого организма до тюремной камеры и монашеской кельи. Как говорила она сама, «“Клетки” представляют разные виды боли: физическую, эмоциональную и психологическую, душевную и умственную. В каждой “Клетке” есть удовольствие вуайериста — трепет от того факта, что ты наблюдаешь или наблюдают за тобой. “Клетки” либо притягивают, либо отталкивают друг друга. Они стремятся стать единым целым, слиться или, наоборот, отделиться друг от друга».
В дополнение к выставке Музей «Гараж» в сотрудничестве с Фондом Луиз Буржуа и фондом The Easton Foundation представит две монументальных работы художницы. Maman (1999), бронзовый паук высотой девять метров, будет встречать посетителей на площади перед зданием Музея «Гараж» в Парке Горького. Выполненная по заказу галереи Тейт Модерн специально для открытия Турбинного зала музея в мае 2000 года скульптура Maman стала одной из знаковых и самых узнаваемых работ в серии «Пауков» Луиз Буржуа. Этот мотив впервые появился на двух рисунках художницы в 1940-х годах и в 1990-х годах приобрел особое значение в ее творчестве. Крупнейшая работа этого выразительного цикла скульптур, созданных во второй половине десятилетия, Maman балансирует над землей на восьми длинных тонких ногах, защищая подвешенную к ее брюшку сеть с восемью мраморными яйцами. Хищная и в то же время уязвимая паучиха служит образом любимой матери Луиз Буржуа. Художница рассказывала: «Подобно паукам, моя мать была очень мудрой. Пауки — наши добрые спутники. Они едят комаров, а комары, как мы знаем, большие вредители и разносчики болезней. Паук — заботливое и отзывчивое существо, совсем как моя мама».
Ключевым элементом шестиметровой скульптуры «Завладел ли день ночью или ночь завладела днем?» (2007) служит гигантское вращающееся зеркало. В нем отражается название работы, взятое из заголовка записи в дневнике художницы от 7 февраля 1995 года. Зеркала как символ истины и самопознания представляли для Буржуа большой интерес и не раз появлялись в «Клетках», приглашая зрителя стать непосредственным участником их внутренней композиции. Колоссальное зеркало, установленное в Атриуме «Гаража», погружает посетителя и окружающее пространство здания в мир художницы, а вопрос, отраженный в нем, вводит в работу смысловые и эмоциональные особенности восприятия, свойственные произведениям Буржуа.
Выставка в «Гараже» впервые представляет творчество художницы в Москве, но это не первое ее соприкосновение с Россией. Буржуа было двадцать лет, когда она впервые приехала в Москву летом 1932 года. Во время своего второго визита, весной 1934 года она посетила Московский театральный фестиваль и стала свидетельницей первомайских торжеств. Почти 70 лет спустя, в 2001 году, открылась ее ретроспективная выставка в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — первая крупная прижизненная выставка американского художника, проведенная в этом музее.
К выставке будет издан каталог «Луиз Буржуа. Структуры бытия: клетки» на русском языке. Оригинальный англоязычный каталог был выпущен Домом искусства в Мюнхене (Haus der Kunst, Munich) и издательством Prestel.
Выставка «Луиз Буржуа. Структуры бытия: клетки» организована Домом искусства в Мюнхене (Haus der Kunst, Munich) совместно с Музеем «Гараж» и является крупнейшей на сегодняшний день экспозицией данной серии произведений Луиз Буржуа. Проект организован при поддержке РОСИЗО.
Источник: garagemca.org
Что еще почитать на AI:
«Сколько стоят работы Луиз Буржуа? Цены на аукционах».
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20150924_louise_borgeois_garage.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20150924_louise_borgeois_garage.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю